Ученые разработали новый метод борьбы с гололедом в суровых климатических условиях. Использование в качестве теплоносителя смеси технического углерода (сажи) К-163 и вяжущего для временного подогрева дорожных покрытий исследователи Томского архитектурно-строительного университета положили в основу нового метода. Они предлагают подогревать дорожные покрытия при помощи нанокомпозиционного материала, нанесенного на геосетку. Это позволит более эффективно бороться с опасной наледью, возникающей на мостах и путепроводах.
Доцент кафедры мостов и сооружений на дорогах ТГАСУ Евгений Киряков пояснил, что система автоматически будет включаться «на обогрев», как только зафиксирует факторы, предшествующие гололеду. Как только дорожное полотно высохнет, система перейдет в режим ожидания.
Сейчас ученые работают еще и программный комплекс, учитывающий скорость ветра, интенсивность осадков и другие параметры. «Метеорологи ТГУ готовы разработать для нас метод предсказания образования гололеда за час-два с вероятностью 90–95 процентов, который станет основой управления системой. Для этого нужны данные с автоматических дорожных метеостанций», — пояснил Евгений Киряков. Получить такие данные ученые планируют у специалистов Алтайского края и Башкортостана, где функционирует достаточно плотная сеть метеостанций.
Смотрите также:
- Томские ученые научат беспилотники работать без остановок →
- Владимир Коренев: "Идеи верные, решения спорные" →
- Где искать "жемчужину"? →