В конце марта городские власти обещают представить томичам новый вариант маршрутной сети. Как нас снова заверяют, наиболее удобный для горожан. Впрочем, нарекания на работу маршрутников касаются не только этого. Здесь и рост тарифов, отсутствие кондукторов, низкая культура обслуживания, и, наконец, старые автобусы. Как в мэрии собираются решать эти проблемы ?
Старье на свалку?
Напомним, действующая маршрутная сеть в Томске , разработанная одной из пермских компаний и действует с 1 января 2017 года. В обновленной схеме представлено 29 автобусных маршрутов, включая четыре кольцевых. Шесть — троллейбусных и четыре — трамвайных. Часть муниципальных маршрутов перешла в разряд межмуниципальных.
И вот совсем скоро нам обещают новые изменения. «Мы учли те замечания, которые поступали с ноября,- прокомментировал ситуацию заместитель мэра Владимир Брюханцев,- их давали и совет старейшин, и совет ветеранов. У нас появились новые микрорайоны — Радужный, Южные Ворота, которые мы должны отразить». По словам чиновника, обсуждения общественностью проекта новой маршрутной сети будут организовывать районные администраци. График встреч опубликуют на сайте мэрии.
А между тем, на повестке дня еще один важный вопрос. Старые ПАЗики. Когда-то, на фоне древних капотных КАВЗиков они казались верхом совершенства, хотя изначально и создавались для сельской местности. В период становления маршрутной сети относительно дешевые ПАЗовские трудяги пришлись как нельзя кстати. Но времена меняются. Появляются новые требования к комфорту и безопасности перевозок. Автобусный парк ждет обновление. На первый план выходят автобусы, специально сконструированные для города, с низким полом. А также возможностью перевозки маломобильных групп людей и детских колясок. Именно такой транспорт, по словам вице-мэра и будет предусмотрен в новом стандарте на 2020-2025 годы. Вот только одна беда: стоимость современных городских автобусов в несколько раз выше древних ПАЗиков. Потянут ли их хозяева маршрутного бизнеса? Если и да, то явно не все. Вот почему многие заподозрили в предстоящий новации банальный передел рынка…
С кондукторами проблема
Ну а что же с кондукторами? Низкой культурой обслуживания? Игнорированием водителями маршруток остановок? По этим пунктам пока ясного ответа нет. Со стороны мэрии лишь дежурные ответы о том, что все сообщения оперативно отрабатываются, а с бригадирами и владельцами маршрутов проводятся беседы. Между тем, по данным Центра организации и контроля пассажироперевозок, в 2018 году томичи написали 1 192 жалобы на некачественную работы общественного транспорта. Цифра внушительная. Недавно только за одну неделю сотрудники Центра выявили 12 нарушений у перевозчиков по маршрутам №№ 24, 25/52 и 22.
«Рост тарифов идет, а качество обслуживания не растет. Автобусы как проезжали остановки, так и проезжают,- высказывала свои претензии маршрутникам В конце марта городские власти обещают представить томичам новый вариант маршрутной сети. Как нас снова заверяют, наиболее удобный для горожан. Впрочем, нарекания на работу маршрутников касаются не только этого. Здесь и рост тарифов, отсутствие кондукторов, низкая культура обслуживания, и, наконец, старые автобусы. Как в мэрии собираются решать эти проблемы ?
Старье на свалку?
Напомним, действующая маршрутная сеть в Томске , разработанная одной из пермских компаний и действует с 1 января 2017 года. В обновленной схеме представлено 29 автобусных маршрутов, включая четыре кольцевых. Шесть — троллейбусных и четыре — трамвайных. Часть муниципальных маршрутов перешла в разряд межмуниципальных.
И вот совсем скоро нам обещают новые изменения. «Мы учли те замечания, которые поступали с ноября»- прокомментировал ситуацию заместитель мэра Владимир Брюханцев- « их давали и совет старейшин, и совет ветеранов. У нас появились новые микрорайоны — Радужный, Южные Ворота, которые мы должны отразить». По словам чиновника, обсуждения общественностью проекта новой маршрутной сети будут организовывать районные администраци. График встреч опубликуют на сайте мэрии.
А между тем, на повестке дня еще один важный вопрос. Старые ПАЗики. Когда-то, на фоне древних капотных КАВЗиков они казались верхом совершенства, хотя изначально и создавались для сельской местности. В период становления маршрутной сети относительно дешевые ПАЗовские трудяги пришлись как нельзя кстати. Но времена меняются. Появляются новые требования к комфорту и безопасности перевозок. Автобусный парк ждет обновление. На первый план выходят автобусы, специально сконструированные для города, с низким полом. А также возможностью перевозки маломобильных групп людей и детских колясок. Именно такой транспорт, по словам вице-мэра и будет предусмотрен в новом стандарте на 2020-2025 годы. Вот только одна беда: стоимость современных городских автобусов в несколько раз выше древних ПАЗиков. Потянут ли их хозяева маршрутного бизнеса? Если и да, то явно не все. Вот почему многие заподозрили в предстоящий новации банальный передел рынка…
С кондукторами проблема.
Ну а что же с кондукторами? Низкой культурой обслуживания? Игнорированием водителями маршруток остановок? По этим пунктам пока ясного ответа нет. Со стороны мэрии лишь дежурные ответы о том, что все сообщения оперативно отрабатываются, а с бригадирами и владельцами маршрутов проводятся беседы. Между тем, по данным Центра организации и контроля пассажироперевозок, в 2018 году томичи написали 1 192 жалобы на некачественную работы общественного транспорта. Цифра внушительная. Недавно только за одну неделю сотрудники Центра выявили 12 нарушений у перевозчиков по маршрутам №№ 24, 25/52 и 22.
«Рост тарифов идет, а качество обслуживания не растет. Автобусы как проезжали остановки, так и проезжают»- высказывала свои претензии маршрутникам член совета старейшин Томска Людмила Мурзич, - обязательно надо голосовать. Автобус может остановиться посередине дороги. В самом автобусе водитель начинает трогаться раньше времени».
Кстати, что касается кондукторов, то еще летом 2017-го маршрутники жаловались , что якобы не могут найти кондукторов из-за низкой зарплаты. Но в декабре 2017-го мэр Томска Иван Кляйн пообщал: эту проблему власти надеются решить за три года… Подождем?
Кстати, что касается кондукторов, то еще летом 2017-го маршрутники жаловались , что якобы не могут найти кондукторов из-за низкой зарплаты. Но в декабре 2017-го мэр Томска Иван Кляйн пообщал: эту проблему власти надеются решить за три года… Подождем?
Смотрите также:
- Правда что в новом году в городском транспорте повысят цену за проезд? →
- Опять «двадцать пять»! В Томске снова хотят изменить маршрутную сеть →
- Символичный «Октябрь». Конфликт получил неожиданное продолжение →