Переезд раздора

   
   

"Этот злополучный Мокрушинский переезд!" Фраза, ставшая едва ли не нарицательной, в последнее время, что называется, достала не только водителей, но и власти. На встречах в коллективах, в письменных обращениях, во время онлайн-конференций томичи задавали один и тот же вопрос: когда же власти города решат вопрос с Мокрушинским переездом?

Проблема эта существует уже не первый год. Но в последнее время она обострилась до предела. Дело в том, что район Степановки и Зонального активно застраивается. Его население стремительно растет. А выбраться в центр города томичи нормально не могут. По словам специалистов, в сутки переезд закрывается до 69 раз, в общей сложности набегает до 6 часов простоя.

Можно представить состояние оказавшегося в пробке водителя, который явно опаздывает на работу, деловую встречу или не успевает к началу занятий подвезти ребенка в школу. Рекомендации насчет того, что надо бы подстроиться под график закрытия переезда, лишь вызывали разд-

ражение. Если к тому же учесть, что и другой выезд в город - через Степановский переезд - закрывался аналогичным образом. В общем, возник настоящий тупик...

И создавала его в значительной степени сама железная дорога, руководство которой не шло ни на какие предложения томских властей. И вот проблема сдвинулась с мертвой точки...Руководство Западно-Сибирской железной дороги услышало доводы томичей.

Заводскую - в дело

- К проблеме переезда мы подступали уже не раз. Но РЖД не шло на диалог. А недавно в руководстве Западно-Сибирской железной дороги произошли изменения, и дело сразу же сдвинулось с мертвой точки, - рассказывает начальник департамента капитального строительства городской администрации Алексей Сафронов.

Между мэрией Томска и руководством Западно-Сибирской железной дороги достигнута совместная договоренность о реконструкции Мокрушинского переезда. Он будет организован по типу переезда на ул. Смирнова с расширением проезжей части до 4 полос. Работы планируется завершить к 1 сентября. При этом ограничение движения через переезд вводиться не будет.

Так как вначале сделают две новые полосы. А потом отремонтируют действующие.

- Реконструкция пере-

езда будет выполнена за счет РЖД, - отмечает мэр Томска Николай Николайчук. - Муниципалитет, в свою очередь, проведет текущий ремонт подходов и подъездов к переезду, а также отремонтирует улицу Заводскую, соединяющую Коларовский тракт и ул. Мокрушина. Это позволит ввести в районе Мокрушинской развязки кольцевое одностороннее движение".

Специалисты поясняют, что мало кому известная до последнего времени улица Заводская раньше была ведомственной дорогой и ее закрыли из-за несоответствия требованиям безопасности дорожного движения. Теперь ее отремонтируют и сделают доступной для всех томичей.

Движение на переезде организуют следующим образом: транспорт будет выезжать с ул Мокрушина через переезд, а заезжать через Коларовский тракт по ул Заводской. Предварительные согласования такой схемы от ГИБДД уже получены.Из бюджета города на ремонт направят 12,5 миллиона

рублей. Это средства, сэкономленные за последнее время при проведении конкурсных процедур и торгов.

"С дорогой управимся в июле"

Конкретный план действий таков.

- РЖД обещает полностью оборудовать переезд к 1 сентября. А мы, в свою очередь, обещаем управиться с дорожным строительством раньше, - поясняет Алексей Сафронов. - К концу июля. Приступим к работам уже на этой неделе. Многие спрашивают, а где же будет выезд с улицы Заводской на улицу Мокрушина? Отвечаю: в районе магазина "Абрикос".

Но полностью это остроты не снимет. Томичам интересно будет узнать, что у мэрии есть три варианта решения мокрушинской проблемы.

Первый - открыть еще один переезд - 76-й километр, соединяющий Богашевский и Коларовский тракты. Многие еще помнят, как он работал в советское время. Но, опять же, процедура согласования с РЖД может занять слишком много времени.

Второй - утвержденный - с четырехполосным движением. Кстати, на совещании с представителями ОАО "Российские железные дороги" сначала планировалось сделать здесь движение трехполосным, но потом переиграли в пользу четырехполосного.

И третий - самый дорогой. Строительство тоннеля в районе улицы Континентальной. Его стоимость примерно 1,4 миллиарда рублей. Причем второй вариант не исключает третьего. Проект тоннеля сейчас находится в работе. Заключение Госэкспертизы будет готово уже в этом году.

- Реконструкция Мокрушинского переезда с организацией четырехполосного движения не отменяет наших планов по организации тоннеля под железной дорогой от Богашевского тракта в сторону улицы Мокрушина, - поясняет мэр Томска Николай Николайчук.

Основная работа - впереди

Градоначальник заверяет, что мэрия продолжает проектирование и ищет источник финансирования для такого грандиозного проекта. А объект этот, действительно, непростой. Планируется целая развязка. Сам тоннель должен расположиться у второго переезда от железной дороги. До этого переезда дорога будет шес-

типолосной. А потом четыре полосы протянутся до пересечения с трассой на Аникино. В перспективе Мокрушинский переезд должен быть закрыт. Весь транспорт пойдет как бы кольцом - через тоннель на ул. Мокрушина. Получится кольцевая развязка. Причем пешеходное движение закрываться не должно.

По словам Алексея Сафронова, для городских властей задача максимум - уже в этом году начать строить объект или, по крайней мере, провести подготовительные работы. Возвести тоннель должны за 12 месяцев. А пока жители Мокрушина с нетерпением ждут начала работ.

Смотрите также: