Весна для многих - начало дачного сезона. Уже в апреле огородники отправляются на свои приусадебные участки, чтобы начать наводить порядок и готовиться к летнему сезону. Но в этом году многих дачников ждет неприятный сюрприз. Перевозчики, которые возили пассажиров в пригород, хотят отменить льготный проезд для пенсионеров.
Идти на компромисс
- Мы лучшего и желать не могли, когда к нам, в садоводческое общество "Ветеран", начали ходить северские автобусы, - рассказывает дачница Ольга Петровна. - Но сейчас "Автотранс" заявил, что может перестать возить нас по льготным проездным билетам.
Но в этой ситуации можно понять и перевозчиков - пригородные маршруты для них совершенно не выгодны.
- На этих маршрутах ездят одни пенсионеры, и все - по проездным. Так что живых денег совершенно нет, - объясняет нам директор ООО "Автотранс" Вадим Лукин. - А тот тариф, который в них заложен, по 14 рублей за поездку, - не выгоден. Такое направление должно стоить минимум 20 рублей за поездку.
Проблему признают и в областной администрации. Желающих среди частных перевозчиков брать на себя пригородные направления нет.
- Льготники никому не выгодны, - подтверждает председатель областного комитета по организации пассажирских перевозок Юрий Неясов. - У нас есть несколько вариантов, как найти компромисс. Один из них - повышение цен на единый проездной социальный билет. Но такое решение должен принять департамент соцзащиты.
Сейчас департамент по транспорту областной администрации проводит переговоры с департаментом соцзащиты населения о том, что необходимо повысить стоимость на ЕСПБ.
Проблема есть
- Вопрос этот пока еще очень сырой. Будем смотреть, насколько экономически обоснованы требования перевозчиков, - говорит заместитель начальника департамента соцзащиты населения Ирина Барнева. - Главное, что просто так бросить и не во-
зить никто не может. Поэтому бояться пассажирам нечего.
Однако по другим пригородным направлениям решения уже приняты. Так, водители маршрутов NN 36 и 37 отменяют льготный проезд для пенсионеров за чертой города. Такое решение приняли перевозчики и городской отдел организации пассажироперевозок.
Теперь льгота будет действовать только в городской черте - до остановки "Дачный городок". Далее пенсионеры будут платить по 12 рублей, как все пассажиры. В городском отделе такое решение называют компромиссным и поясняют: в соответствии с постановлением администрации Томска от 2009 года, предельный размер тарифа для автобусов, которые перевозят пассажиров в направлении Нижнего Слада, составляет 18 рублей, до Эушты - 21 рубль. Но всё это время действует договорённость, согласно которой цена за проезд не поднималась до предельного уровня, как это сделали в 2009 году владельцы маршрутов до Дзержинки, Лоскутова и Светлого.
Зато с пригородными электричками вопрос утрясли в пользу пассажиров. Разговоры об отмене некоторых нерентабельных направлений пока поутихли.
- Движение по всем пригородным направлениям сохранится, - заверил председатель областного комитета по организации пассажирских перевозок Юрий Неясов. - Возможно, изменится расписание, и поезда будут ходить несколько реже. Но уже три года этот вид транспорта поддерживается средствами из бюджета.
При этом в областном комитете регулирования цен социально-значимых товаров и услуг департамента тарифного регулирования заверили, что этим летом цены и льготы на проезд в электричках сохранятся прежние.
Смотрите также:
- Многодетной матери дали от ворот поворот →
- "Мокрушинский" - выбрал свою власть →
- Как пережить повышение цен? →