Карту на стол?

   
   

Томские водители недоумевают. Что делать с техосмотром? То "замораживали" процедуру на год, то говорили упразднят. А потом некоторые страховые компании начали выписывать талон ТО, даже не взглянув на машину. Масло в огонь подлила недавняя новость. С 1 августа талон техосмотра, который уже давно и так никто на лобовое стекло не вешал, отменили вообще... но заменили "диагностической картой". "Зачем? Шило на мыло? Опять кто-то на этом нагреет руки?" Подобные возмущенные реплики встречаются в письмах, поступивших на днях в редакцию.

Без перемен

В одном из центров проведения техосмотра так прокомментировали ситуацию - техосмотр никто не отменял. Проходить его все равно придется. Только в конце процедуры талон выдавать не будут. На руках у владельца авто оставят один из экземпляров диагностической карты, где должна быть пометка со сроком действия, если машина исправна. Если машина нуждается в техремонте, в диагностическую карту вносится перечень поломок, подлежащих устранению. Документы заполняются либо в центрах техосмотра, либо в специализированных дилерских сервисах.

- Диагностическая карта существовала всегда, - поясняют в Томском ГИБДД. - Поскольку талон техосмотра теперь не нужно предъявлять сотруднику ГАИ при проверке документов, то необходимость в таком документе отпала. А для оформления полиса ОСАГО достаточно и бумаги о том, что автомобиль исправен. Проще говоря, карта нужна не ГАИшнику, а страховым компаниям. Но не только.

Упростить жизнь она должна тем автомобилистам, которые обслуживаются в специализированных дилерских центрах. Их, таким образом, хотели избавить от необходимости проходить повторную диагностику для получения заветного талончика ТО. По задумке, карта, полученная в аккредитованном дилерском центре, должна была действовать наряду с талоном техосмотра. Однако позже понятие талона ТО решили и вовсе упразднить.

Не спешите выбрасывать

Получается, диагностическая карта стала единственным документом, в котором содержатся все сведения о техническом состоянии авто и соответствии его нормам безопасности.

Также в карте должен указываться не регистрационный, а идентификационный номер автомобиля. Поэтому, если машина перейдет к новому хозяину, ему не придется заново переделывать "бумажку".

Однако талоны техосмотра исчезнут не сразу: ожидается, что они будут в ходу еще примерно до августа 2015 года. Если у автовладельца на руках есть действующий талон, то по нему можно будет получить новый полис ОСАГО. В страховых компаниях заверяют: именно карту сразу требовать никто не станет. Оба документа будут "работать" параллельно друг с другом.

В карте данные о техническом состоянии автомобиля будут записываться в двух экземплярах, один из которых остается в техцентре. Электронная копия документа в течение пяти лет будет находиться в единой автоматизированной системе техосмотра. Получение карты обойдется автомобилистам в 300 рублей. Однако форма самого документа еще не утверждена. Да и непонятно, как быть с новыми машинами. Ведь раньше автомобилям до трех лет можно было ездить без техосмотра.

Честно говоря, есть доля сомнения, что такая мера поможет навести порядок в вопросе техосмотра. Ведь где гарантия, что страховщики не будут сами штамповать эти карты с пометкой "исправен", так же как раньше выдавали талоны техосмотра в "своих" техцентрах?

Смотрите также: