В ответе за слово

   
   

К этому призвал участников состоявшейся в Северске областной отчетно-выборной конференции Союза журналистов мэр города Григорий Шамин. Свое приветствие он начал с того, что поблагодарил правление Союза, сказав, что выбор места встречи в данном случае имеет принципиальное значение.

Открыть "закрытый" город

- Мы делаем все возможное, - объяснил Григорий Андреевич, - чтобы наш закрытый город стал открытым для людей, для идей, для инвестиций, для бизнеса. И в этом стремлении мы получили поддержку Росатома, руководства области, начали действовать. Недавно у нас проходил, например, фестиваль театров для детей Сибирского федерального округа "Сибирский кот", есть планы и других масштабных мероприятий.

Я политик, а журналисты и политика - особая тема, о которой хочу сказать. Политика невозможна без средств массовой информации, без нашего тесного взаимодействия. Я серьезно отношусь к тезису, что пресса - это четвертая власть. Это действительно так.

От того, какую задачу поставит себе журналист, публикуя статью в газете, выступая по радио, на телевидении, любая идея, любое действие власти предстанут в том или ином свете. И люди либо пойдут за властью, за политиком, либо отвергнут их.

И очень важно, когда журналисты обладают таким качеством, как ответственность. Прежде всего - ответственность перед самим собой. Тогда выступления журналиста положительно влияют на ситуацию, помогают решать сложные проблемы. В этой связи особенно была велика роль журналистов в два последних, переломных десятилетия нашей истории.

Уверенно могу сказать, что томские журналисты с испытанием временем справились. Как обычный гражданин, я мог быть с чем-то не согласен в ваших публикациях, передачах, но если они делались честно и ответственно - это вызывало уважение.

Кстати, мне не забылась одна из давних встреч, где я был вместе с бывшим губернатором Виктором Крессом, после которой состоялся разговор с журналистами о терпимости к выступлениям СМИ.

Хороший был разговор, я тогда понял очень важную вещь - власти удается сотрудничать с журналистами, когда политик учитывает "вес" своей должности. Слово, сказанное, к примеру, мэром, в том числе и в адрес журналистов, всегда тяжелее и, может быть, обиднее, чем руководителем ниже рангом. С тех пор я стремлюсь всегда сотрудничать, уважать мнение СМИ. Думаю, что в большинстве случаев мне это удается.

В перерыве конференции Григорий Шамин продолжил тему ответственности в интервью нашей газете.

Учитывать северский менталитет

- Вы сразу реагируете на критику в средствах массовой информации?

- Однозначно с такими материалами я знакомлюсь в первую очередь и прошу помощников "вылавливать" их во всех СМИ. Далее оцениваю основание для критики. Носит ли она заказной характер (о чем, кстати, журналист может и не догадываться, подставленный "добрым советом" политика, чиновника, хозяйственника или бизнесмена) или журналист серьезно вник в проблему, видит за фактом типичную ситуацию, не замеченную властью.

В последнем случае проблемой срочно занимаюсь. Нередко это, например, касается отношений собственников жилья и управляющих компаний. Тут есть особый, северский нюанс, как закрытого десятилетиями города, особый менталитет наших жителей, особенно людей в возрасте. Они привыкли опираться на власть и порядок и даже управляющие компании персонифицируют с властью, терпеливо ждут, когда власть прекратит те или иные безобразия.

- Есть ли какая-то особенность северских СМИ?

- Полтора года назад, когда я стал мэром, изучая СМИ, обратил внимание на то, что в них проглядывает тенденция "посмотреть в рот власти". Сегодня ситуация изменилась. На встрече с журналистами, редакторами я сказал: пишите что хотите, в силу своей гражданской позиции, но у меня к вам одна просьба - будьте ответственны. В первую очередь перед собой.

- Чего, на ваш взгляд, не хватает томской региональной журналистике?

- Аналитики. Психология читающих прессу людей все-таки до сих пор выстроена советским временем, и они хотят видеть компетентное, аргументированное фактами и доказательствами понимание острых проблем.

Смотрите также: