Дорожный коллапс

   
   

Весть о том, что на строительство практически замороженной Пушкинской развязки наконец-то нашли деньги, томские автомобилисты, вынужденные часами стоять в районе "4-й поликлиники", прошлой весной встретили с радостью. Но никто не хотел думать о том, что такое грандиозное строительство рано или поздно обернется огромными пробками. Ведь нельзя одновременно строить и ездить.

Делали, как могли

Надо признать, строители до поры до времени довольно умело организовывали движение в районе будущей развязки, чтобы движение здесь не встало. Скакать по положенным плитам с вылезающей арматурой - радость не большая. Неработающие светофоры, колдобины, оставленные строительной техникой, - тоже вещь малоприятная. Но худо-бедно двигаться было можно. И вот как гром среди ясного неба прозвучало сообщение - с середины апреля путепровод, соединяющий улицу Пушкина с Иркутским трактом, будет закрыт.

Случилось то, что должно было случиться. Наступил момент, когда весьма серьезной для города автомобильной артерией пришлось пожертвовать ради будущего. И опять стоит отметить весьма лояльное отношение строителей и ГИБДД к автомобилистам. Закрыли не весь путепровод, а лишь его часть, оставив по полосе с каждой стороны. Хоть что-то. Но все равно нескончаемые потоки машин потекли в обход. По Клюева и Вилюйке. А самые неторопливые отчаивались объезжать сложный участок через Бактин.

Атака захлебнулась

В этих местах машин начало скапливаться огромное количество. Кстати, томские автомобилисты отметили и еще одну неприятную деталь. На Иркутском ГИБДД выделили в обоих направлениях по крайней полосе для общественного транспорта, повесив здесь соответствующие знаки. Вот только сообщить заранее почему-то не удосужились. И народ перед самым закрытием путепровода долго не мог понять, почему "обнаглевшие" маршрутники сгоняли автомобилистов с крайнего ряда, истошно сигналя и моргая фарами. Вообще информационное обеспечение акции было явно не на высоте. Еще до закрытия путепровода мэр города Николай Николайчук

обещал провести "массированную информационную атаку" с целью довести до томичей, как все будет организовано. Но толком все равно людям ничего не объяснили.

В этот же момент кому-то приспичило ремонтировать железнодорожный переезд на Вилюйской. Еще одна головная боль. Правда, через сутки его открыли. Но неприятный осадок остался. В общем, хотели как лучше, а получилось - как всегда. Пока никакой официальной реакции властей на автомобильный коллапс не последовало. Прошло всего пара дней. Но со всей серьезностью встает вопрос: так теперь будет всегда, вернее, до осени, и нам просто нужно к этому привыкнуть, как когда-то, к плачевной ситуации на "4-й поликлинике". Или строители попытаются активизироваться, сократив мучения автомобилистов, насколько это возможно. Может быть, как-то изменить новую схему движения. С волнением ждем.

Смотрите также: