На чём летать?

   
   

После авиакатастрофы в Томской области 11 июля президент предложил вывести из эксплуатации Ан-24. Но это нанесет удар авиации в регионах. Перед авиакомпаниями встает вопрос о переоборудовании "старичка" или покупке новых самолетов, что обойдется гораздо дороже. Кто будет за это платить?

Альтернативы нет

В области треть всех перевозок составляют перевозки на Ан-24. Эти "старички" выполняют важную функцию сообщения с труднодоступными районами. Прекращение полетов может привести к их угасанию. А это регионы, где находятся основные залежи полезных ископаемых. Область от этого явно не выиграет.

Дооборудование томских Ан-24 до соответствия их современным стандартам безопасности стоит 45-50 миллионов рублей. В то время как рентабельность у авиакомпаний в этой сфере обслуживания практически нулевая. А срок окупаемости регионального самолета 15 лет. Получается, без сторонней поддержки такое затратное дело не потянуть, и областные власти должны это понять. Все мы заложники бескрайней тайги. Но помогать "регионалам" пока никто не торопится.

Собственники авиакомпаний самостоятельно ищут источники финансирования. "Томск-Авиа" ведет переговоры о переоборудовании. Процесс только на своей начальной стадии, поэтому никакой конкретной информации авиаторы предоставить не могут. В авиакомпании все-таки надеются, что массового вывода Ан-24 не будет, в противном случае появится другой перевозчик.

Запретим, что дальше?

- Замену самолетов необходимо готовить последовательно. Тогда вывод старой техники из эксплуатации нанесет не такой сильный удар по экономике авиакомпании, - отмечает первый заместитель директора "Томск-Авиа" Александр Палько.

- А что думают в Ространснадзоре?

- Основная проблема авиапарка - отсутствие поддержки государства по замене устаревшей техники, - говорит председатель Комиссии по гражданской авиации общественного совета Ространснадзора Олег Смирнов. - Необходим приказ Министерства промышленности и торговли о выпуске отечественным авиапромом нескольких сотен самолетов, которые заменят Ту-134 и Ан-24. Запрет Ан-24 может привести к гибели местных авиакомпаний, в то же время не соответствующий уровень региональной авиации тормозит развитие экономики любого региона - Вот и получается, как с пресловутым техосмотром. Давайте отменим или запретим, и будь что будет. Вот только если техосмотр может подождать год-другой, то пассажиры и грузы ждать не могут. И, самое главное, авиация - изначально дело очень затратное. Любые изменения в этой сфере ведут к удорожанию билетов.

Смотрите также: