Трагедия с аварией рейсового автобуса Томск - Яровое, случившаяся в ночь с 19 на 20 июля на 103 км трассы Новосибирск - Павлодар в районе населенного пункта Ордынское (Новосибирская область) и унесшая жизни пассажиров, потрясла всех.
Пострадали 45 человек, из них: 8 - погибли, трое находятся в крайне тяжелом состоянии, 13 - в тяжелом и 21 - в состоянии средней степени тяжести. За исключением одного - все жители Томска.
Главный вопрос, который сейчас стоит перед специалистами - в чем причина аварии? Пока версий несколько: водитель или уснул за рулем, или разговаривал по мобильному телефону. Но выводы делать рано, специалисты ведут расследование:
- В подобных рейсах существует ряд требований, как к водителям, так и к транспорту, - говорит Юрий Афанасьев, начальник отдела транспортной инспекции ГИБДД по Томской области, - в автобусе должны быть два водителя со стажем работы не менее трех лет, прошедшие медосмотр, отдохнувшие перед рейсом, автобусы должны быть оборудованы тахографами.
Однако, по словам Юрия Афанасьева, водители и медосмотр прошли, и перед рейсом отдохнули около 12 часов, значит, и это не гарантия безопасности.
Пока выясняются подробности аварии, решается "человеческий" вопрос: чтобы доставить пострадавших и погибших из Новосибирска в Томск, во вторник утром в Новосибирск отправился автобус с родственниками погибших и представителями администрации Томска - заместителями мэра Алексеем Балановским и Александром Мельниковым. Томская мэрия также приняла решение выделить родственникам погибших материальную помощь в размере 50 тыс. рублей.
Но пока суд да дело, понятно, что томичи обеспокоены: а что же будет с другими ночными рейсами? Кто сможет поручиться за безопасность пассажиров?
- Мы сейчас проведем внеплановую проверку предприятий, которые осуществляют перевозку пассажиров в ночное время, - говорит Андрей Родионов, начальник межрейсового отделения технического осмотра и регистрации автотранспортных средств ГИБДД. - Это "Томскавтотранс", "Трансгаз", другие частные и индивидуальные предприниматели. Если будут выявлены нарушения, мы будем ограничивать рейсы.
По словам Андрея Родионова, прямого запрета на осуществление перевозок в ночное время суток нет, есть только рекомендации проводить их днем. Но понятно, что в настоящее время ночные маршруты никто не отменит. Может быть, горький опыт послужит поводом для разработки особого порядка осуществления перевозок ночью, которые будут гарантировать безопасность пассажиров?
Впрочем, этим займется и областной штаб, который возглавляет заместитель губернатора Юрий Сухоплюев, а пока 22 июля губернатором и мэром Томска объявлено днем траура.