"Летим, и ладно...."

   
   

Даже дороговизна авиаперелета не гарантирует комфорта. Такой вывод можно сделать из письма нашего читателя кардиохирурга, профессора Шамиля Ахмедова.

... 6 декабря 2007 года. Рейс N 860 Бангкок - Новосибирск (осуществляет авиакомпания "Сибирь"). Время в пути 8 часов. Россияне возвращаются после двухнедельного пребывания на берегах солнечного Таиланда, а я с научного конгресса, который проходил еще южнее - в Индонезии. Летим на аэробусе А310, который вмещает 250 пассажиров. Пустых мест нет, что свидетельствует о востребованности данного направления. И тайцы оперативно среагировали на положительные изменения. Все направлено на то, чтобы как можно быстрее перестроить свой сервис.

Чего не скажешь об авиакомпании "Сибирь". Начнем с внешнего вида стюардесс. Если тайские стюардессы одеты в униформу с иголочки, во время всего полета были улыбчивы и вежливы, то наши взяли, пожалуй, только одним - своей молодостью. Весь полет они сновали с такими озабоченными, а порой и просто усталыми лицами, что явно проигрывали своим тайским коллегам. Наконец пассажиры расселись по своим местам. Но передние кармашки кресел пусты! Нет ни единой газеты или журнала. В ответ на вопрос, где же "чтиво", стюардессы пожимают плечами и говорят, что сами удивляются, почему не дали. Ну, остались без газет и ладно... Чай не графья, можно и это перенести.

А далее, как обычно, после двух часов полета и традиционного обеда образуется привычная для всех очередь в туалеты. Их для пассажиров эконом-класса всего три! Но через четыре часа полета работает вообще один! На вопрос пассажиров, почему так случилось, ответ - "сами виноваты. Написано же русским языком, что туалетную бумагу в унитазы не бросать, так все равно бросают, вот импортная техника и не выдержала!" Пытаюсь, наконец, попасть в оставшийся открытым туалет. На посту стоит одна из стюардесс и смущенно заранее меня просит по возможности не пользоваться сливом. При виде этого унитаза вспомнились бесхозные бесплатные туалеты, которые еще, наверное, где-то бывают, но, поверьте, не на международных рейсах!

А вот и еще казус. Медицина при длительных авиаперелетах советует не ограничивать себя в употреблении жидкостей. Но соки закончились через три часа, осталось одна вода. Я готов был на свои деньги купить любой сок, но в ответ услышал, что такой услуги на данном борту нет!!! Хотя всем хорошо известно, что с собой теперь нельзя просто так взять сок или ту же самую бутылку пива!

И наконец, жесткий шмон при регистрации в аэропорту Банкгока на предмет перевеса личного багажа. Причем в тайской авиакомпании на мои 25 кг никто не обратил внимания, а в своей за перевес в 5 кг я должен был платить $50 Дороговато обошелся провоз научной литературы.

Конечно, ничто не может омрачить радостного чувства, когда самолет, несмотря на все лишения в течение самого полета, все же касается своими шасси посадочной полосы в порту назначения. Долетел, и на том спасибо!

Но поймут ли это иностранцы?

Профессор Шамиль Ахмедов

Комментарий "Сибири".

Сравнивать с тайцами нет смысла

Мы позвонили в новосибирское представительство авиакомпании "Сибирь" и попросили прокомментировать письмо профессора Ахмедова. Но там отказались давать официальный ответ: нарушений же нет, рейс выполнен вовремя! И тем не менее в частном разговоре кое-какие объяснения дали. По большому счету претензий потребителя здесь не приняли. Мол, сравнивать российскую авиакомпанию и "Тайские авиалинии", входящие в тройку лучших перевозчиков мира, все равно, что тайские курорты и Белокуриху. Ту авиакомпанию 40 лет всей страной создавали, а наш рынок воздушных перевозок относительно недавно появился и еще не настолько окреп. Денег на дорогущие запчасти бы найти, а пассажиру телевизор в салоне подавай! А что до униформы, то переоснащение идет, но не такими темпами, как хотелось бы.

В свою очередь, авиакомпания упрекает пассажиров в низком уровне культуры. Мол, в закрытых туалетах виноваты сами - не нужно было засорять унитазы, бросая туда бумагу. В "цивилизованной" стране такого бы не произошло. То же самое касается соков: есть норма, которую не собираются увеличивать из-за неумеренного потребления жидкости некоторыми туристами.

От редакции.

И все же ответ компании не выглядит убедительно. Перевозчик как бы заранее расписывается в том, что зарубежный сервис - одно, а российский - другое. И для нас "их" уровень недосягаем. Не хотелось бы думать, что это так. В конце концов, чем мы хуже?

Смотрите также: