Она в семье за маму и за папу

   
   

Cкоро в школу. И дети Натальи Глазковой из поселка Зонального Томского района тоже пойдут на занятия 1 сентября. Но особо похвалиться обновами им не придется. Ведь у мамы их пятеро, а папы нет. А главное не известно, как они нынче перезимуют: их дом на улице Молодежной разваливается на глазах...

...Зональный, ул. Молодежная,15. В этом четырехквартнирнике живет семья Натальи Глазковой: ее мать, сестра и пятеро детей. Наталья, прибежавшая в обеденный перерыв домой с работы,знакомит с детьми:

- Самый старший - Владимир, 13 лет. За ним идет Марья, 11 лет. Это Кристина, ей 9. Дарье - 5 лет. Самая маленькая у нас Лена, ей идет четвертый год. С ее отцом я разошлась в октябре 2005 года. Сначала год нормально прожили, потом он стал пить и бросил работу. Ну и я решила развестись - че мучаться? А остальные (отцы других детей - Прим. авт.)... Пожила, бросили, забеременела. И вот так в жизни получилось - осталась одна с детьми. Сейчас мне 28 лет.

Предвижу вопросы читателей. Но, думаю, задавать их уже не имеет смысла. Это как в задачке по математике: есть "дано" и есть проблема, которую надо решить. А проблема (помимо нищеты) - дом, который находится в аварийном состоянии и в котором пятерым детям находиться ну просто нельзя.

- Мы живем здесь уже 19 лет, - рассказывает Наталья. - И за эти годы здесь ни разу не было капитального ремонта. Раньше дом стоял на балансе совхоза "Степановский", в котором работала мама. Потом совхоз распался, вместо него образовалось ООО "Агротеховощ". Оно отказалось брать жилье на баланс, как и администрация поселка. Мы тоже квартиру не приватизировали - получилось, что дом не принадлежит никому. Поэтому мне в администрации сказали, что вообще-то не имеют право тратить деньги на его ремонт.

Штраф... за нищету

Между тем дом требует уже не косметического, а капитального ремонта. Стены и окна прогнили, крыша прохудилась, входные двери толком не закрываются. Проводка висит, по выражению самой хозяйки, "как сопли".

- Мне даже штраф выписали за эту проводку - 500 рублей. Из зарплаты штраф, конечно, вычли. Но факт тот, что у меня нет денег вот это все менять, - продолжает Глазкова. - Хотя боюсь, что когда-нибудь тут замкнет, и вообще останемся без дома.

А еще стены и пол на кухне зимой промерзают. "Топим, топим, - рассказывает Наталья. Как с утра встали, так и начинаем. У меня трое младших детей с бронхиальной астмой и сестра тоже."

Отдельного разговора, конечно, заслуживают размер сего жилища. Жилая комната всего одна, площадью 19 квадратных метров. В ней ютятся и спят на трех диванах 8 человек!

Нехитрая семейная арифметика

Самой Наталье, конечно, ремонт не потянуть. Она работает на комбикормовом заводе, где получает 4 тысячи рублей. Детское пособие - 820 рублей на всех. Ее мать не работает - сидит с внучатами, на пенсию еще не вышла. Пенсия сестры-инвалида уходит на оплату коммунальных услуг.

- Поэтому я обратилась к депутатам нашего поселения. Попросила заменить проводку, окна, шифер, брус переложить. На новое вряд ли можно надеяться. Ведь скоро холода, как будем зимовать? - обеспокоена Глазкова.

Ситуация действительно сложная. В доме бросается в глаза крайняя нужда. Нет в хозяйстве главного деревенского подспорья - скотины. Есть только маленький (одна сотка) огородик. При всем при этом женщина не унывает:

- Девчонки помогают в огороде и по дому: полы подметут. Маша даже стирает сама. Ну а Вовчик где дрова напилит, где снег почистит, где гвоздь приколотит...

Я поинтересовалась мнением односельчан о семье Глазковой.

- Она работает за двоих - за папу и за маму. Как воспитательница детского сада знаю, что дети всегда ухоженные, чистенькие - ничего не скажешь. Только вот часто болеют - скорее всего, от условий, - сказала Татьяна Кобозова.

Помощь должна прийти.

Ну а что же власть? Депутат думы поселка Зонального Надежда Гайдучинева рассказала:

- Мы настроены помочь этой семье. Обратились в администрацию поселения, а также в администрацию Томской области.

Начальник отдела по работе с обращениями граждан областной администрации Тамара Пьяных подтвердила, что разговор о бедах многодетной семьи состоялся.

- Дано поручение департаменту соцзащиты прежде выехать на место и разобраться, - сказала Тамара Павловна.

Более конкретную информацию дал глава Зональненского поселения Петр Цюрик:

- Да, дети не должны жить в такой обстановке, - посетовал Петр Никифорович. - Поэтому, несмотря на то, что дом не стоит у нас на балансе, мы приступаем к ремонту электропроводки и крыши. Но это не кардинальная мера. Дом нужно расселять. В списке ветхого и аварийного жилья дом по улице Молодежной, 15, стоит под первым номером. Но вот только когда решится вопрос с финансированием? Надеемся на президентскую программу. Выходит, если президент не поможет, то пятерых детей ждет тяжелая зима.

P.S. Когда верстался номер, мы позвонили Наталье Глазковой и поинтересовались, есть ли какие-то подвижки с ремонтом дома. Она сообщила, что приходили представители администрации с обследованием дома.

"У нас такая же ситуация"

Увидев журналистов, в дом Глазковой пришли жительницы общежития по ул. Светлой, 10/1. У них та же проблема: деревянному бараку, в котором живет 11 семей (в том числе с маленькими детьми) исполнилось 26 лет. Дом находится в аварийном состоянии: рассыпается фундамент, стены расходятся. Всю весну и лето в подполе стоит вода. "Мой ребенок в апреле заболел пневмонией. Полгода живет на лекарствах. Врачи сказали нам: либо меняйте жилье, либо он заработает хроническую астму", - переживает жительница дома Наталья Мертус.

Петр Цюрик заверил, что и это общежитие по ул. Светлой, 10/1 признано аварийным и включено в первоочередной список на расселение. Вот только выходит, что местные власти когда-то проморгали и позволили собственникам избавиться от ветхого жилья, а теперь сами вынуждены устранять эту головную боль

Смотрите также: