Маршрутники - сила?

   
   

Маршрутники становятся серьезной общественной силой. Такую заявку они сделали на прошлой неделе, собравшись на митинге возле СФТИ и выразив свое недовольство.

Многие держали в руках плакаты: "Мы не можем работать бесплатно", "Деев, запрети повышение цен на бензин и запчасти". Были здесь и предприниматели, и водители, и диспетчеры, кондуктора, словом, все те, кто принимает непосредственное участие в перевозке пассажиров.

Основные выдвинутые требования касались отмены нормативных документов по правилам перевозок, решения Томской городской думы по тарифам и новой схемы движения. Особое недовольство собравшихся вызвало изменение транспортной схемы и последующее проведение конкурсов на 6 вновь открывающихся маршрутов. По мнению маршрутников, в конечном счете конкурсы приведут к увеличению цены на проезд и пополнению армии безработных. Все выступающие сошлись во мнении, что эта мера позволит набить карманы отдельным чиновникам, которые, монополизировав бизнес, смогут легко диктовать свои условия городу как по тарифам, так и по условиям перевозок.

Вообще, по накалу страстей чувствовалось, что у людей, как говорится, наболело. Обвинения в адрес городской и областной думы, городского департамента дорожного строительства, благоустройства и транспорта лились как из рога изобилия. Упоминали Мальцева, Оккеля, Николайчука, Деева.

Губернатору припомнили его давнее желание пересадить маршрутников на большие автобусы. "А кто раньше мешал развивать большегрузный общественный транспорт", - выразил недоумение предприниматель Виктор Петров.

Особую интригу вызвало неожиданное появление депутата Деева, которого, правда, на трибуну не пустили. В ответ он с грустью констатировал: "Видимо, демократия у нас только для маршрутников". Конечно, приход Деева не мог не остаться незамеченным СМИ, перед которыми депутат дал импровизированную короткую пресс-конференцию. На что тут же отреагировали маршрутники, быстро подтащив к снимающей депутата камере плакат с надписью "Деев и Оккель, рекомендуем говорить правду".

"Я здесь по собственной воле", - говорил на фоне плаката "правду и только правду" депутат.

"Ведь в адрес меня лично и городской думы звучали обвинения, и я хотел бы на них ответить. Здесь собрались в основном водители маршруток, кондуктора, т.е., зависимые люди, и у меня к ним претензий нет. У меня претензии к тем, кто сегодня не появился, - владельцам маршрутного бизнеса". На вопрос об отношении к проведению злополучных конкурсов Деев ответил, что они тоже не вызывают у него восторга, и подчеркнул, что такие мероприятия должны проводиться по решению городской думы. А ее заседание запланировано на 19 декабря.

В конце митинга собравшиеся дали властям двухнедельный срок на раздумья. Если требования маршрутников не будут выполнены, они пригрозили прекратить перевозки населения. Между тем позиция администрации Томской области остается прежней. "Усилия мэрии Томска и администрации области направлены на нормализацию процесса перевозок, - прокомментировал ситуацию председатель комитета по транспорту и дорожному комплексу администрации области Вячеслав Андрюшин. - 80 процентов населения области недовольно качеством перевозок, поэтому мы последовательно выступаем за обновление парка автобусов, переход на крупногабаритные автобусы. Мы не намерены препятствовать малому бизнесу, но выступаем за его укрупнение".

Ситуацию прокомментировал и Владимир Оккель: "Изменение транспортной схемы и последующее проведение конкурсов на вновь открытые маршруты повысят прозрачность бизнеса. Новые маршруты открываются с учетом нормативного законодательства всех уровней. В то время как маршруты, существовавшие раньше, были открыты без наличия ряда необходимых документов".

Кто прав и сколько еще продлится спор? Подождем до Нового года. Может, праздничное настроение помирит противоборствующие стороны? Хотя и так уже ясно, что потери в "маршрутной" войне будут немалые и, скорее всего, со стороны маршрутников.

Смотрите также: