Сколько трамваев или троллейбусов можно было приобрести на средства, потраченные областной и городской властями на саммит?
Вряд ли корректно такое сравнение, потому что саммит - это все-таки политическое мероприятие и с ним связаны перспективы не только Томской области, но и всей страны. А трамваи и троллейбусы - местный, чисто хозяйственный вопрос. Но если есть желание, можно посчитать.
Если брать цифру, которую еще весной озвучил вице-губернатор Вячеслав Наговицын - 1,5 миллиона рублей (это без учета затрат на ремонт фасадов, дорог, строительство кирхи и т.д.), то ее не хватит даже на полтроллейбуса. Но называлась и другая цифра - около 300 миллионов рублей. Один троллейбус, удовлетворяющий сибирским условиям, стоит около 3,5 миллиона рублей, обычный трамвай 7 - 7,5 миллиона, а более современный скоростной - 21-22 миллиона рублей. Вот и считайте. На 300 миллионов город смог бы закупить около 85 троллейбусов, 40 обычных и 14 скоростных трамваев. В реальности же парк ТТУ последний раз пополнялся в 2001 году, да и то двумя бэушными троллейбусами.
Уместно бы не противопоставлять одно другому, а найти средства на обновление электрического транспорта.