На носу выборы. Но интерес к ним в последнее время снижается. Как его подстегнуть, особенно в нашем студенческом городе? Пообещать за участие в выборах новомодные гаджеты решили в Молодежном парламенте Томской области.
Интернет рулит
Молодежный парламент впервые запускает специальный флешмоб. По словам организаторов, это общественная инициатива и никак не зависит от политических партий. Суть в том, что молодой человек должен прийти 10 сентября на избирательный участок. Проголосовать и сделать фото в специальной инстарамке. Затем фотографию необходимо выложить в Инстаграм или Вконтакте. Фотографии автоматически попадают на сайт специального конкурса, где и разыгрываются призы. В течение всего дня пройдет голосование. Итоги подведут после выборов, разместят результаты в соцсетях и наградят первых трех лидеров.За первое место полагается iPhone 7. За второе - iPad Air. За третье - Apple Watch.
«Организаторы понимают, что интернет сегодня - главный канал работы с молодыми избирателями, - комментирует ситуацию член Молодежного парламента Дарья Козырева. - Фотоконкурс, который будет запущен в день выборов в ряде городов России, в том числе и в Томске, станет дополнительным стимулом для молодой аудитории, чтобы самим выбирать свое будущее. А еще это реальный шанс получить отличные призы». Примечательно, что идею поддержали и «старшие товарищи».
«Этот проект решено было запустить для популяризации идеи голосования среди молодежи, - пояснил свою позицию глава областной избирательной комиссии Эльман Юсубов. - Идея интересная, и лично мне нравится».
Действительно популяризация?
Что ж, идея действительно, оригинальная. В духе нашего насквозь коммерциализированного времени. Вот только возникает резонный вопрос: а это действительно популяризация выборов? Не смахивают ли эти айфоны и айпады на что-то другое? Организаторы акции подчеркивают: волонтеры проекта не будут присутствовать в зонах, запрещенных законодательством, и не станут участвовать в агитации за какого-либо кандидата. Хорошо. Но почему вообще за участие в выборах нужно чем-то награждать? Не получится ли так, что студенты ринутся на избирательные участки не для того, чтобы выразить свою волю, а ради новомодных «стекляшек»? Может, стоит потратить силы и средства на убеждение в том, что на выборы нужно идти? Надавить на мораль, усилить агитацию, убедить людей, а не раздавать электронные «конфетки»?
Вызывает недоумение и название этого чудного проекта - «Голосовач». Помнится, полтора года назад томская общественность сетовала на то, что в ТПУ так и не смогли придумать нормального названия для только что открывшегося бассейна. Причем руководство вуза организовало даже целый конкурс на новое имя. А в итоге он получил, мягко говоря, странное затрапезное наименование «ТПУшный». Как видим, с креативом здесь не заладилось. Зато в случае с выборами вышел явный перебор. Так и хочется продолжить этот ряд: спотыкач, голосовач, махач, первач… Кому в голову пришла идея с названием акции, отдающая какими-то гопническими черемошенскими задворками? От этого названия даже сникерснуть как-то захотелось. Оказывается, проект создан Центром прикладных исследований и программ, который уже 15 лет занимается реализацией общественных и политических проектов и исследованиями электоральных процессов. Вот так красиво и пафосно. И вдруг «Голосовач». Видимо на большее у исследователей электоральных процессов способностей не хватило.
В тему
10 сентября в Томской области пройдут выборы губернатора. Кандидатами зарегистрировались Сергей Жвачкин («Единая Россия»), Наталья Барышникова (КПРФ), Александр Ростовцев («Справедливая Россия») и Алексей Диденко (ЛДПР).