Именно летом, когда томичи массово отправляются на мичуринские и пикники, резко обостряется проблема Мокрушинского и Степановского переездов. И она напрямую завязана со строительством необходимой нам как воздух дорожной развязки в районе Южной.
Всё по закону
Но с кондачка проблему не решишь. Перед началом работ нужно перенести массу коммуникаций, снести деревья и многое, многое другое. Первые подвижки уже появились.
На днях ландшафтная комиссия согласовала снос зеленых насаждений на площади 140 тысяч квадратных метров под строительство «прокола» под железной дорогой в районе улицы Мокрушина. Точнее, в районе «76-го километра». Речь идет об уничтожении значительного количества деревьев. Это береза, липа, тополь, боярышник, пихта, сосна и многие другие. Впрочем, как заявляют в мэрии, все сделано в рамках закона. Земельный участок находится в бессрочном пользовании у заявителя. Цена контракта 95,7 миллиона рублей. Победителем стало АО «Консалтингстройинвест».
Подрядчик должен будет выполнить работы с момента заключения муниципального контракта до 1 ноября 2017 года. В техническом задании значатся подготовка территории строительства, строительство металлических гофрированных труб, земляные работы, устройство дорожной одежды, благоустройство и озеленение территории, обустройство проезжей части.
Жертва оправданна?
Получается, дело сдвинулось с мертвой точки. Кстати, напомним, что первые 100 миллионов рублей из 1,8 миллиарда, необходимых для строительства развязки, уже получены от федерации. Вот только сразу же встает вопрос: готовы ли томичи пожертвовать «легкими» города во имя долгожданной развязки? Ведь уже ясно: масштабное строительство потребует и масштабного сноса деревьев. А учитывая, что в последнее время общественность и экологи пристально следят за каждым срубленным деревом, то не вызовут ли возмущения такие массовые порубки? Хотя они и согласованы с ландшафтной комиссией. Ведь недавний пример с массовым возмущением жителей микрорайона Зеленые Горки, требующих сохранить зеленую зону, предназначенную для дальнейшей застройки, говорит о том, что с мнением горожан приходится считаться. Однако тут надо выбирать - либо долгожданная развязка, либо здоровые «легкие». Выбор автомобилистов, конечно, ясен. Поддержат ли его все остальные?