aif.ru counter

Хвосты в сторону

В области случилась очередная авария с вертолетом

Вертолеты в нашем  газово-нефтяном таежном краю крайне востребованы. Поэтому нет ничего удивительного, что  инциденты с винтокрылыми машинами  случаются  в регионе чаще, чем с самолетами. На днях  в аэропорту Кедрового совершил  аварийную посадку  Ми-8 «Алтайских авиалиний».


Пилот опытный

Происшествие произошло  вечером 20 июня. Вертолет направлялся из Кедрового на Шингинское месторождение. На борту находилось  три члена экипажа. Винтокрылая машина попыталась взлететь, но по каким-то причинам не смогла этого сделать. Вертолет жестко сел в пределах взлетной площадки. Никто из тех, кто был на борту, не пострадал. А вот техника получила повреждения. Разрушилась хвостовая балка. Пострадали лопасти винта и остекление кабины. 
 По словам первого заместителя гендиректора  по производству и коммерции авиакомпании «Алтайские авиалинии» Алексея Журина, вертолет был исправен, проходил все положенные сервисные обслуживания. А пилот, управлявший воздушным судном,  с хорошим стажем. «Летчик имел более 12 тысяч часов налета, – рассказал Журин. –  Самый опытный у нас. Много раз бывал в командировках, в том числе на той точке, где случился инцидент. Температура в момент взлета, по нашим данным, была 25 градусов тепла, ветер – боковой, встречный». 
Своего коллегу поддерживает и замгендиректора авиакомпании по организации летной работы Николай Лобанов. «Пилот действительно очень опытный, – рассказал он. – Обычно люди с таким налетом у нас уже на пенсию уходят. Что касается вертолета, то раньше с ним такого не бывало». Так что же могло послужить причиной жесткой посадки? 
Следователи рассматривают несколько версий случившегося. Это неблагоприятные погодные условия. Имеются в виду сильный ветер и  жаркая погода и неисправность воздушного судна. Но, похоже, выводы будут еще не скоро. 
«Будем смотреть техническое состояние судна, – прокомментировал ситуацию помощник томского транспортного прокурора Сергей Кривошеин. – Но происшествие должен расследовать государственный авиационный комитет. Пока без его заключения сложно делать выводы о причинах жесткой посадки. Это расследование может занять месяц и больше. Пока посмотрят технику, смоделируют ситуацию». 

Невесёлая статистика

Между тем  жесткие посадки винтокрылых машин в нашей области – не такая уж и редкость. Накопилась даже некоторая статистика на этот счет. 
Пожалуй, самым резонансным  из-за своих последствий стал инцидент, случившийся  четыре года назад.  14 июля 2013 года в Каргасокском районе Ми-8, принадлежавший авиакомпании «Газпромавиа», с тремя пилотами   и 14 вахтовиками при жестком приземлении завалился на бок. Пострадали 15 человек. И только в декабре 2016 года Международный авиационный комитет завершил расследование этого дела, объявив, что причиной ЧП стала несогласованность действий экипажа.
В этом же  2013 году, но уже в декабре  жесткую посадку при взлете в Каргаске совершил вертолет Ми-8Т, эксплуатировавшийся авиакомпанией «Ельцовка».  На борту находились 15 вахтовиков и три члена экипажа. Никто не пострадал.
Случались аварии и в 2015 году, когда вертолет Ми-8 авиакомпании «Авиа-Сибирь» совершил жесткую посадку в вахтовом поселке Пионерный Каргасокского района. На борту  находились три члена экипажа и 20 пассажиров. Слава богу, обошлось без пострадавших. Был поврежден рулевой винт. Общий ущерб составил более 1,2 миллиона рублей. Также инцидент произошел и в  2016 году с  вертолетом авиакомпании «Авиа-Сибирь», который жестко сел недалеко от Кедрового, и, к счастью, без последствий.  В общем, отломанные хвосты нам не в диковинку. Хотя при взгляде на эти цифры невольно напрашивается вопрос: не многовато ли?  Ждем результатов расследования. 
Андрей СУРОВ

Топ 5 читаемых