aif.ru counter

Может, подешевле?

Затраты на строительство развязки удивляют томичей.

Чем ближе  дачный сезон, тем острее проблема транспортной развязки в районе  Южной. Врио губернатора области Сергей Жвачкин с гордостью заявил: федерация выделила первые 100 миллионов, необходимые для начала работ по ее строительству. Первые из необходимых  примерно двух  миллиардов, которых пока нет. А может, как- нибудь подешевле?- задают вопрос томичи.


Прокол, да не там?

Одной из главных проблем транспортного узла на Южной стал многократно клятый томичами Мокрушинский переезд. Томичи, среди которых хватает и специалистов в разных областях, связанных с дорожным строительством, постоянно обращаются в редакцию с оригинальными  предложениями, касающимися «прокола» под переездом, позволяющим автомобильному потоку не мешать железнодорожному транспорту.
«Я когда слышу про эти два  миллиарда, диву даюсь,- негодует политехник Леонид 
Пилецкий, предлагающий свой относительно дешевый  вариант решения проблемы.  - Откуда такие затраты?  Какой-то тоннель,  или как его называют «прокол», в районе 76 километра и сотни тысяч рублей на проектирование…  А почему бы не прокопать  тоннельный проезд под  мокрушинским переездом в том же месте, где и сейчас движется  автомобильный поток? На томском заводе ЖБИ  можно  заранее изготовить бетонный    короб, поддерживающий железнодорожные рельсы, которые будут проходить сверху. И кранами его туда установить. Полагаю, современные технологии это позволяют».  Леонид Иосифович отмечает: прокол под железнодорожными путями - отнюдь не его ноу-хау. В стране есть примеры подобных переездов. Например, в Красноярске на проспекте Свободный. Впрочем, томич понимает: одного тоннеля  мало. Нужна правильная организация движения. Он предлагает продлить маршрут троллейбусов № 3 и № 8 дальше через Мокрушина на Степановку и Зональный, чтобы троллейбусы не тормозили движение на Южной. А за Мокрушинским переездом организовать круговое движение. Свои предложения Пилецкий не раз показывал специалистам мэрии. Но воз и ныне там.

Мокрушина - не главное

Ну а что власти? Они   мыслят более глобально и считают, что   строительство туннеля под железной дорогой в районе Мокрушина не решит проблемы. Необходима развязка в районе площади Транспортной. «Мы должны понимать,  мокрушинский переезд - лишь первый этап,- комментирует ситуацию заммэра Александр Цымбалюк. -  Нам сегодня нужно срочно искать 80 миллионов рублей для проектирования развязки на транспортном кольце, иначе  там все встанет  Ищем варианты, где найти средства, чтобы в этом году начать проектирование. К моменту завершения строительства прокола должен быть готов проект развязки на кольце. В ином случае толку не будет, и два миллиарда потратят впустую». 
Итог? Область  уже определилась  в вопросе   строительства Южного транспортного узла  и с этого пути не свернет, несмотря ни на какую «самодеятельность» томичей. Тем более что, по словам Сергея Жвачкина, Федерация должна помочь средствами. «Об этом важном для Томска проекте я лично рассказывал президенту и премьеру. И контролировать строительство развязки тоже буду лично», -  обещает Сергей  Жвачкин. Вот только быстро такие дела, учитывая масштабность задуманного и его цену, не делаются. Что такое сто миллионов на фоне необходимых  двух миллиардов? Так что  пару-тройку  лет томским автомобилистам придется подождать.   

Топ 5 читаемых