aif.ru counter

Липкая угроза

Опасность угрожает детям не только в Интернете.

Власти всерьез взялись за опасные  «группы смерти» в Интернете. По всей стране проводятся проверки  подозрительных сайтов. Открываются уголовные дела. Но опасность ожидает детей не только в компьютере. 


С недавних пор   томичи стали   жаловаться на  купленную в магазине жвачку. На ее обертке призыв к некоей игре,  сильно напоминающей призыв к детским суицидам.

Вопросы и задания

В чем подвох? Вроде бы обыкновенная жвачка. Только на обертке надписи, призывающие сыграть в игру под названием «Правда или действие». А в ней есть вопросы и задания. Ответы на вопросы и отчеты о выполненных заданиях участники игры должны сообщать под соответствующими хэштегами в социальных сетях в Интернете. Вопросы явно провокационные. Например, «Если бы у тебя осталось 24 часа до смерти, как бы ты их провел?». Или  «Что точно надо успеть сделать перед смертью? Поделись ответом в Cети». 
Конечно, не факт, что подобные обращения  напрямую адресуются именно детям или подросткам. В конце концов, жвачку покупают все. Да и прямого указания покончить счеты с жизнью в них нет. Поэтому с точки зрения закона вопрос весьма скользкий.  Но все-таки   своими правилами подобная игра сильно напоминает механизм  действия «групп смерти», в которых призывают к детским суицидам. Да и какой взрослый человек с нормальной психикой  будет играть в подобные игры?

Изъять и забыть

«Вызывает удивление, как такая продукция прошла сертификацию и попала на прилавки магазинов, – комментирует ситуацию руководитель известного в Томске детского благотворительного фонда, член Общественной палаты Томской области и член ОНФ  Елена Петрова. – Подобные вопросы и задания могут содержать косвенные призывы к уходу из жизни. Нужно учитывать, что ее покупателями  чаще всего являются дети и подростки, а к их неокрепшей психике адресуются  весьма неоднозначные вопросы.  Поэтому мы обращаемся к администрациям торговым сетей и частных магазинов обратить самое пристальное внимание на это и при малейшем намеке на некорректные вопросы, опасные задания, неоднозначный контекст, снимать  жвачку с продажи». 
Кстати, Томская область – не единственный регион, где общественность обратила внимание на   «опасный креатив» подобного рода. Продукция  с  неоднозначными заданиями была замечена в Краснодарском крае, Калининградской и Оренбургской областях. Там уже проходят рейды по изъятию жвачки из торговых точек. 
Изъяли жвачку и в торговой точке  Томска. Сейчас общественники проверяют ее наличие во всевозможных палатках и киосках. Торговцы отреагировали быстро – если что и было на прилавках, оперативно убрано. Но дело в том, что вся  эта работа ведется по факту – когда уже нарушение выявлено. А вот на опережение действовать пока не получается. Это было и с опасными играми, которые появились в Сети, и теперь вот с жвачками. А креативщики-убийцы будто играют с огнем, придумывая все новые способы вовлечения детей в опасные игры. Что противопоставить? Бдительность. И прежде всего родительскую, а также того окружения, в котором пребывают дети.

Топ 5 читаемых