Как нам хочется, чтобы новая дорогостоящая вещь радовала долгой и безотказной работой! Особенно когда речь идет о компьютере, который нужен для работы, а не для стрелялок. Но, к сожалению, фирмы по продаже компьютеров и их комплектующих, не особенно заботятся о судьбе уже проданной вещи. Даже если она упорно не хочет работать.
По частям
Мой старый компьютер, прослуживший верой и правдой 12 лет, приказал долго жить. Встал вопрос о покупке нового. Знакомый специалист, разбирающийся в компьютерном «железе», посоветовал покупать его « по частям». Сборкой он займется сам. Какой магазин по продаже компьютеров и их комплектующих выбрать? Благо, сегодня их пруд пруди. Остановились на одной из самых известных в Томске - DNS. Поначалу ничто не предвещало беды. Встретили нас приветливо. Выписали все, что было нужно. Пожелали удачи. И мы, оплатив покупку комплектующих на кассе, с кипой бумаг и плат, довольные отправились по домам.
Знали бы, чем все закончится. Первый звоночек прозвенел через пару дней. «Все собрал, – голос моего специалиста в телефоне был явно взволнован, но- твой компьютер почему-то не запускается. Я был в магазине, они посылают в свой сервисный центр. Придется ехать». Меня несколько покоробило, почему я должен тратить свое время и тащить покупку на другой конец города, чтобы кто-то ковырялся в ней. Но чего не сделаешь ради дела.
Угораздило….
В сервисном центре нас встретили без распростертых объятий. Менеджер заученным текстом привычно объяснила, что компьютер посмотрят в течение пяти дней и позвонят. Так я остался и без денег, и без компьютера. «Ладно, – думал я, – в конце концов компьютерной техники в городе много. Ремонтники загружены. Китайские комплектующие, по словам менеджеров (не на диктофон), особой надежностью не отличаются. Подожду. Прождав звонка три дня, я все-таки решил заехать в сервисный центр и осведомиться, как мои дела. Каково же было мое удивление, когда уже другой менеджер поведала мне, что за мой компьютер еще никто не брался. «Ждите в порядке живой очереди, – отчеканила милая девушка без всякого сочувствия. – А вообще, вы знаете, что проверка качества может занять до двух недель?». На мои ответные объяснения, что мне компьютер нужен для работы, а не для развлечений, ответа не последовало. Но до конца отведенных пяти дней оставалось совсем немного, и я решил, ради принципа, подождать.
Не знаю, то ли подействовало мое эмоциональное «выступление», то ли, действительно, до моего компьютера дошла очередь. Но через день мне позвонили из сервисного центра и вежливо пригласили приехать. Впрочем, что-то подсказывало, что и здесь кроется подвох. К этому времени к фирме DNS всякое доверие у меня уже улетучилось. Предчувствия не обманули.
Сам дурак?
На этот раз мастер сервиса объяснил, что дело не в процессоре. Его проверили. С ним все в порядке. Виновницей неполадок оказалась материнская плата, у которой почему-то оказались загнуты ножки. Намек был такой, что виноват сборщик компьютерных «потрохов», то бишь мой специалист. Якобы он мог погнуть хрупкое изделие. Я чуть не потерял дар речи. Но сдержался. На мой вопрос, что же нам делать дальше, в сервисном центре объяснили: «Езжайте обратно в магазин и разбирайтесь с ними. Вот вам заключение. Мы ничего менять не будем», что, видимо, на «доступный язык» следует перевести как «сам дурак».
После этого у меня сложилось стойкое ощущение, что магазины DNS и их сервисный центр живут каждый своей отдельной жизнью. «Они вам там что-то продают, а мы за это отвечать не будем». Но почему клиент, а не сами сотрудники фирмы должны мотаться между днс-овскими конторами, расположенными в разных концах города в борьбе за справедливость? Впрочем, ситуация, когда фирмы-продавцы какой-либо продукции заключают договоры на ее обслуживание со сторонними компаниями , не особо вдаваясь в качество сервиса, не новость. Фирмачам главное – соблюсти закон, формально обеспечить гарантийные обязательства. А какой он на деле….
В итоге нам ничего не оставалось делать, как поехать обратно в магазин, с которого все и начиналось. И в нем (приятная неожиданность) к нам, наконец, отнеслись по-человечески. В процессе разбирательства управляющая магазином Юлия признала промашку продавца, не показавшего толком товар при покупке. Как выяснилось, он обязан был распаковать все «платы», тогда бы мы и заметили погнутые ножки. А не вручать нам упаковки скопом. Поэтому ситуация трактуется в пользу покупателя. Магазин согласился поменять злосчастную плату и даже произвести финальную сборку. Но, поскольку платы не было в наличии, ждать пришлось еще день. В итоге неделя нервотрепки дала результат.
Не скрою, после этой истории у меня было острое желание потребовать моральный ущерб за беготню и потерянную неделю. Но вот этого-то самого времени и нет. А тем, кто в будущем решится на дорогостоящую компьютерную покупку, – совет: в магазине все досконально проверяйте. Обязательно распаковывайте «конверты», пакеты, тем более, когда дело касается плат. Даже если продавцы к этому и не призывают. Потом доказать что-то будет сложно. И даже если что-то и выгорит, как в нашем случае, нервы и время вам возмещать никто не будет.
Андрей СУРОВ