На днях заместитель мэра Александр Цымбалюк заявил, что к 1 ноября власти планируют завершить процедуру оформления в собственность города надземных переходов на пр. Фрунзе и ул. Елизаровых.
«Сегодня мы устранили все замечания, которые нам выставила Росрегистрация, осталось донести им один документ, я думаю, это произойдет на следующей неделе. И к 1 ноября мы получим свидетельство о собственности на эти переходы, зарегистрируем права города на них. Планируем в этом году запустить оба объекта в эксплуатацию. Уже с 1 января «Спецавтохозяйство» будет эксплуатировать оба перехода на законных основаниях».
Чему радоваться?
Тут бы перевести дух и возрадоваться: «Наконец-то!». Но все эти многочисленные сообщения о переходах так навязли в зубах, что уже нет никаких эмоций.
Напомним все же, что эпопея с надземными переходами ведет свою историю еще с 2012 года. Тогда появилась никчемная «воздушная перегородка» по проспекту Мира, возле 10-й поликлиники, которая так и не пригодилась. Позже и вовсе началась эпоха «глубокой заморозки» надземных сооружений по ул Пушкина, пр. Фрунзе, ул Елизаровых, вызванная тем, что два «субъекта права» - городская власть и строительная компания «Сибмост» не смогли договориться между собой. Один – сдать объекты, другой – их принять. Началась игра по правилам… Претензии, суды, штрафы. Между тем строения разрушались, лифт в переходе на проспекте Фрунзе вышел из строя.
И вот в прошлом году наметился вроде бы прогресс. В мэрии проявили интерес к двум переходам на пр. Фрунзе и ул Елизаровых и решили проверить: а безопасны ли они? Способ выбрали экзотический. Для испытания внутри переходов были помещены бассейны, которые затем заполнили водой. Наконец был вынесен вердикт.
«По результатам испытаний значится, что и тот, и другой надземный переход абсолютно безопасен и настолько устойчив, что там, в принципе, могли бы ездить даже автомобили». Но прошел еще год, прежде чем власти наконец заявили о возможности ввода в эксплуатацию.
А денег нет…
К чему погружаться во все эти перипетии? К тому, чтобы еще раз убедиться: на доказательство того, что было очевидно изначально, потребовались годы. Разве не было с самого начала понятно, что переходы построены, их все равно придется власти брать на баланс. Теперь соблюдены все законодательные процедуры. А что имеем в итоге? Разбитые, загаженные объекты, на восстановление которых потребуются средства из бюджета.
Многое из того, что делается «по правилам», обходится слишком дорого. Взять хотя бы недвижимость, которая прежде принадлежала Минобороны, а теперь наконец передана в собственность томской мэрии. Классический пример бесхозяйственности – бывший военный городок на Никитина. Во что он превратился, пока между военным ведомством и городской властью решался имущественный вопрос? Здания разграблены, приведены в негодное состояние. А памятник архитектуры – здание бывшего ТВМИ на ул. Киевской? Из-за бесхозности там все время что-нибудь горело.. Теперь в мэрии вынуждены были изыскивать средства, чтобы заколотить окна, сделать временную крышу. Это с натяжкой можно назвать консервацией, а что впереди – и вовсе не ясно. Где брать деньги на восстановление?
Или Дом офицеров – тоже бывший объект все того же военного ведомства. Пока передавали на баланс местных властей, здание не эксплуатировалось. Нужны средства на восстановление. Теперь уже губернатор вынужден своим вмешательством находить средства на поддержание объекта.
Вопрос после этого один: где же набраться денег, чтобы устранить последствия тех барьеров, которые устанавливают сами себе чиновники всех рангов?
Анна Крылова