Стратегическая трасса

Ремонт участка Томск – Каргала – Колпашево завершается.

Ремонт дорог в этом году ведется с небывалым размахом. Кроме проездов в муниципальных образованиях, асфальтируют и региональные магистрали. В первую очередь это приоритетные участки дорог с высокой интенсивностью движения, в том числе транзитного транспорта. В план ремонта попал и участок трассы в Шегарском районе области Томск – Каргала – Колпашево, который давно вызывал нарекания у автомобилистов.


Важное направление

Эта автодорога является основной автомагистралью, связывающей Шегарский, Кривошеинский, Молчановский, Колпашевский, Парабельский и Каргасокский районы с областным центром. По ней же следует транспорт в Новосибирскую область. Раньше здесь было бетонное покрытие, которое за 30 лет эксплуатации пришло в негодность.
– Более 30 лет мы здесь ездили по бетону, и было трудно не заметить, как в последние годы плиты начали крошиться, и ямочный ремонт уже эту дорогу не спасал. Было много жалоб. Поэтому мы нашли варианты, как исправить положение, в том числе привлекли федеральные ресурсы и приняли решение отказаться от «бетонки». Здесь будет только асфальт, – сказал вице-губернатор по промышленной политике Игорь Шатурный.
Стоимость контракта на выполнение ремонтных работ на участке с 77-го по 96-й километр трассы составила порядка 195 миллионов рублей. Это средства из федерального и областного бюджетов. И то, насколько эффективно осваиваются эти деньги, накануне лично проконтролировал Игорь Шатурный.
На участке работают специалисты ГУП Томской области «Областное дорожное ремонтно-строительное управление» и два субподрядчика – «Сибмагистраль» и «Сибдоринвест».

С опережением срока

Дорожники уже завершают укладку нижнего и выравнивающего слоев. Для каждого из слоев подбирается особый тип смеси. На днях подрядчики планируют приступить к третьему – щебеночно-мастичному асфальтобетонному покрытию. После этого останется отсыпать обочины и нанести разметку.
– Технадзор осуществляет специализированная строительная лаборатория. Пробы берутся ежедневно, входной контроль организован и со стороны подрядчика, и со стороны заказчика. Пока никаких нареканий к качеству не было, – рассказывает глава Томскавтодора Юрий Дроздов.
При этом дорожники идут с опережением сроков. По контракту завершение работ назначено на 15 октября, но подрядчик обещает, что к концу сентября дорога будет сдана в эксплуатацию.
– В этом году на ремонт муниципальных и региональных дорог мы направили в три раза больше средств, чем в прошлом году, – почти 1 миллиард 400 миллионов рублей. На автодорогу Томск – Каргала – Колпашево потрачено 100 миллионов рублей федеральных и 95 миллионов рублей областных средств. И нам важно, чтобы каждый рубль был использован максимально эффективно, – отметил вице-губернатор Игорь Шатурный, подводя итоги объезда. – Здесь же мы видим, что работы проводятся хорошо. Подробнее качество оценит технадзор, но самое главное сейчас – сроки. Погода в этом году помогает, но расслабляться нельзя.
Подрядчик же в свою очередь заверяет, что проблем на этом участке возникнуть не должно. А качество работ подтвердится сроком службы дорожного полотна. По прогнозам дорожников, обновленный участок прослужит порядка 10–12 лет.

Топ 5 читаемых