Проблема Степановского и Мокрушинского переездов существует не первый год. Но в последнее время она обострилась. Томичи обратили внимание, что закрывать переезды для проезда поездов и электричек стали чаще.
А ведь в этом районе находится новый, активно развивающийся и многократно разрекламированный микрорайон «Южные ворота», и транспортная «заморочка» явно ему не на пользу. Где выход?
Привлечь ГАИшников
На днях много шума наделало письмо по поводу этой проблемы одного из томичей, некоего Вадима, обратившегося через журналистов к губернатору области Сергею Жвачкину. В послании томич просит сократить время перекрытия переездов в часы пик. Причем это не просто просьба. Есть и предложение. Понимая, что в связи с кризисом транспортная развязка в районе Южной откладывается на неопределенный срок, томич предлагает активнее использовать в этом районе «ручное регулирование» работниками ДПС. «В период с 8 до 9 часов переезд закрывается два-три раза, в зависимости от дня недели, – пишет Вадим. – А это, заметьте, время с наибольшим потоком автомобилей. Вечером, в 18:15, когда люди возвращаются домой, переезд снова закрывается, останавливая вместе с собой транспортное кольцо, улицы Нахимова, Красноармейскую и Елизаровых. Иногда, в утренний час пик, на Транспортном кольце появляется наряд ГИБДД, который управляет транспортными потоками, открывая движение со стороны Мокрушинского переезда и Богашевского тракта всегда, когда не горит пешеходный светофор. Это увеличивает пропускную способность кольца и разгружает переезд». Вот только известно, что томская ГИБДД испытывает острый дефицит кадров, и держать здесь все время экипаж ДПС нереально. Так что кардинально проблему это не решит.
Грузооборот увеличился
Ну а что же власти?
Глава облдепартамента транспорта, дорожной деятельности и связи Константин Белоусов рассказал, что с руководством РЖД эта тема уже не раз обсуждалась. И определенный результат есть. Например, время движения маневровых поездов на переездах как могли, сократили. Но основная проблема не в них, а в поездах пассажирских и грузовых. И решить ее не так-то просто. «Участок железнодорожной инфраструктуры, на котором находятся указанные переезды, выполняет основную функцию по транспортному обеспечению населения и предприятий города и области, – отмечает Белоусов, – а грузооборот железнодорожного транспорта на территории области за семь месяцев текущего года вырос к аналогичному периоду 2015-го на 12,1 %, средний вес поезда — на 3,5 %». Но это не все. Как выясняется: «в перспективе ситуация может еще более усугубиться, потому что грузоперевозки по планам РЖД будут увеличиваться». Получается, если ничего не предпринять, то Южная и прилегающие к ней улицы вскоре просто встанут? Думается, этой проблемой областным властям в ближайшее время стоит озаботиться
всерьез. Понятно, что все решают деньги. И найти 1,8 миллиарда рублей на строительство транспортной развязки в районе Южной, которая бы решила все проблемы, не так-то просто. Так может быть, хотя бы частично привлечь средства той самой известной строительной компании, которая возводит многоэтажки в « Южных воротах»? Ведь хватает людей, которые не стали здесь селиться именно из-за проблем транспортной доступности. А домов в этом районе построено много, и все квартиры в них нужно продать. Ну а пока до конца года должны завершиться проектные работы по расширению до 4 полос Степановского переезда по примеру Мокрушинского. И тогда, уже в следующем году начнется строительство. Опять полумера?