Исповедь скутериста

Наказание для пьяных за рулем – просто смешное.

«Андрюха, это ты? – голос в трубке моего товарища был явно взволнован. – «Я». – «Ну, слава богу,  живой, а то  узнал:  на Кузовлевском тракте разбился 41- летний мужик на скутере… на глушняк. Кто-то на иномарке выехал на встречку и снес его. Главное и возраст как у тебя, и скутер «Ямаха». Ну теперь долго жить будешь…»


«На глушняк»

Я, конечно, помню ту майскую  аварию. Меня тоже  покоробило некоторое  сходство.  И возраст погибшего почти такой же. И скутер той же «правильной» японской фирмы, а не китайский хлам. Ну много ли сорокалетних лбов на  «табуретках»-«Ямахах» гоняют по Томску и его окрестностям? Да и у меня тоже есть мода ездить по  ночам. Но, самое главное,  «цепанула» нелепость   обстоятельств случившегося. Пять утра, когда кузовлевская трасса наверняка была явно не перегружена. Праворульная «Хонда» пошла на обгон, машину занесло, и она, вылетев на встречку, сбила невесть откуда взявшийся здесь в такую рань мотороллер. Как такое возможно? Судьба? Фатум? Стечение обстоятельств? Может быть. Но что-то здесь было не так. Все встало на свои места на днях, когда пришли вести из Томского  суда, где  судили водителя «Хонды».  Выяснилось, в момент совершения ДТП он был пьян. Но это не все. В феврале томича уже лишили права управления транспортом за невыполнение требования о прохождении медосвидетельствования на состояние алкогольного опьянения. Плюс к тому он неоднократно привлекался к административной ответственности за нарушение ПДД. И все равно ездил, и натворил делов. В итоге суд приговорил мужчину, несмотря на его раскаяние, к двум годам лишения свободы в колонии-поселении. Также он лишен права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортом, на два с половиной года. 
Оставим в стороне  непонятную   позицию матери погибшего, просившей не лишать водителя «Хонды» свободы. Но сам приговор – разве не курам на смех? Причем уверен, что и судьи здесь ни при чем. Таковы наши  сверхмягкие законы, в которых прописано:  практически любое ДТП – это не злой умысел, а неосторожность, за которую наказание минимальное. Я уже не говорю о том, что зачастую виновник ДТП со смертельным исходом  на законных основаниях просто откупается, затыкая рот не слишком богатым родственникам погибшего деньгами. Были такие случаи и у нас в городе.  

Ужесточили?

А как же недавнее ужесточение наказания за повторную езду в пьяном виде без прав? Оно, действительно, действует. Максимальное заключение – на срок  до двух лет. Да вот только  настоящее  ли это наказание?  По-моему, полумера.
Уже не первый год идут споры о том, нужно ли вводить серьезную  уголовную ответственность за езду в пьяном виде с реальными многолетними посадками, а не просто отбирать права, без которых «алкаши» и так преспокойно ездят. Если брать наш случай, что такое два года колонии-поселения за смерть человека? Почему на законодательном уровне  не сделать так, чтобы всякий, задержанный за рулем подшофе, пускай и не совершивший ДТП, после медосвидетельствования  был бы сразу  посажен за решетку до суда, а не отправлен домой отсыпаться. Да еще с правами, которые он потом должен сам принести в полицию? И при этом  потом получил бы многолетний срок на зоне, а не, например, в колонии-поселении? Обезьянников у нас не хватит? Зоны переполнены? У судов работы и так невпроворот? Ведь ясно же, что только  ужесточением наказания здесь можно чего-то добиться. Но, к сожалению, все законодательные инициативы  в этом плане вязнут в трясине разглагольствований  правозащитников о нарушении прав человека, о коррупционности полицейских, о возможности судебных ошибок. А в это время на дорогах гибнут ни в чем не повинные люди. И еще. Приговор пока не вступил в законную силу. Но это не принципиально. Наверняка он останется тем же. И через два года  не слишком тяжелого заключения водитель « Хонды» выйдет на свободу. И будет жить. А еще  через какое
-то время  преспокойно сядет за руль. Как ни в чем не бывало. До следующего скутериста?

Топ 5 читаемых