Любой опытный дальнобойщик не на камеру скажет: его профессия, окутанная неким ореолом романтики, слишком героизирована. На самом деле она монотонна, выматывает физически и морально. А зачастую и опасна. То правительство введет какой-нибудь «Платон», в акциях протеста против которого, кстати, выступали и томские водители большегрузов. То неугомонные бандиты на дороге шалят.
Скоро перед судом предстанет банда из семи человек, больше полугода не дававшая покоя дальнобойщикам на трассах Сибирского региона. В числе потерпевших есть и томичи.
Дома как склады
Молодых людей подозревают в 17 кражах.
Примечательно, что самому старшему из участников преступной группы всего 24 года. А самому младшему лишь 18. Причем двое из семи - родные братья. Своим преступным промыслом «бригада» занималась с октября 2014 года по июль 2015-го. От рук ее членов пострадали физические и юридические лица из Кемеровской, Томской, Новосибирской, Челябинской областей, Алтайского и Пермского краев.
Преступники действовали, как правило, на стоянках. Жертвами банды становились дальнобойщики, перевозившие различный товар. Пока водители большегрузов обедали или спали, с помощью ножниц для резки арматуры злоумышленники вскрывали замки и крепления дверей машин и проникали внутрь многотонных фур. Общая сумма причиненного ущерба составила 1 516 490 рублей. Похищенное злоумышленники сбывали через знакомых и Интернет. Но дело это небыстрое. Награбленное нужно было где-то хранить. Делали это прямо дома.
«Дома задержанных были больше похожи на склады. Украденный товар здесь хранился целыми мешками и коробками. Телевизоры, одежда и обувь, строительные материалы, туристическая мебель, автозапчасти, бытовая химия и многое другое. Обыски проходили почти целый день. Чтобы изъять все похищенное, следователям понадобился грузовик», — отмечают полицейские. Теперь справедливость восторжествовала. Впрочем, как уже говорилось, у дальнобойщиков хватает и других проблем.
Платы не будет
В последнее время в Томске и других российских городах активизировались разговоры о возможном введения платы за проезд для большегрузов, уже по региональным дорогам. По аналогии с печально знаменитым «Платоном».
«Вопрос неоднократно обсуждался, - рассказала председатель областной Думы Оксана Козловская, - федерация разрешает это делать. И постоянно говорит, что, прежде чем обращаться за выделением средств из федерального бюджета, вы сначала соберите максимум у себя в регионе. Но, думаю, что в ближайшее время мы на это не пойдем. По той простой причине, что тогда просто парализуем реализацию ряда крупных проектов на территории региона. В первую очередь это проекты лесопромышленного комплекса. В Асино, например, объем инвестиций уже 70 миллиардов рублей. Три завода построено уже. И еще в ближайшие годы там должно быть построено от четырех до пяти предприятий. Пока удается удерживать эту ситуацию». Водилы могут вздохнуть с облегчением?