Успеть к сроку

В Томске начался ремонт дорог. Весна правит в полную силу. А значит, пора начинать ремонт дорог. Как он будет проходить в этом году? Что сделают недобросовестные ремонтники в рамках гарантийных обязательств?

В Томске начался ремонт дорог. Весна правит в полную силу.  А значит, пора начинать ремонт дорог. Как он будет проходить в этом году? Что  сделают  недобросовестные ремонтники в рамках гарантийных обязательств? Каким методам санации отдадут предпочтение? 


Ответы на эти и другие актуальные вопросы в ходе городского объезда  потребовал от своих подчиненных, руководителей строительных компаний мэр города Иван Кляйн.

Подрядчики попросили прощения

Первая остановка у памятника легендарному Дяде Коле, что на переулке Нахановича. Весной на свежем асфальте в этом районе образовались ямы. Значит, по гарантии нерадивые дорожники должны все исправить. Какова вообще ситуация с гарантийными обязательствами?
«Мы обследовали все участки, где проходил дорожный ремонт в 2014–2015 годах, – поясняет  директор УМП «Спецавтохозяйство г. Томска» Евгений Якуба. – Согласно гарантийным обязательствам 2014 года  нужно будет отремонтировать 18 тысяч квадратных метров дорог, 2015 года – около 5 тысяч метров. Итого 23 тысячи квадратных метров. Это касается всех компаний-«двоечников». 
Особое внимание участку по проспекту Ленина от улицы Трифонова до площади Ленина. Ремонт здесь в 2014 году проводила компания «Томскдорстрой», уложив 15 тысяч квадратных метров асфальта. Из них сегодня нужно заменить 10–12 тысяч. Причем в прошлом году по гарантийным обязательствам на этом участке уже меняли около тысячи квадратных метров асфальта.
– Почему работу нужно переделывать несколько раз? – задает злободневный вопрос градоначальник? – Ведь это же экономически невыгодно?
Руководитель ООО « Томскдорстрой» Вадим Панютин посетовал на качество материала,  нарушения технологии при изготовлении асфальтобетонной смеси. Выясняется, что входной контроль  на предприятии был поверхностным. «Наученные горьким опытом,  исправим ситуацию, – обещает Панютин. – Хочу извиниться перед томичами. К 1 июня все сделаем».
Коснулись и технологии дорожного ремонта. Вопреки устоявшемуся мнению, специалисты ТГАСУ посоветовали не злоупотреблять новомодными  «холодными смесями». Томские ученые считают, что залог долговечного покрытия – его однородность. То есть для ремонта нужно использовать ту смесь, которая уже уложена на ремонтируемом участке. «Да вот беда, наша погода  сильно тормозит этот процесс, – с досадой отмечает градоначальник. – Обидно. Ведь в Томске есть вуз федерального значения, которому под силу  разработка специальных составов. А мы, образно говоря, с молотком сидим. В соседнем Татарстане недавно запатентовали десятки новинок в этой области. Чем мы хуже?» – и тут же дает указание  замам усилить совместную работу  с ТГАСУ.

Поднимайте бумаги!

Зашел разговор и об улицах Татарской и   Московский тракт, которые капитально ремонтировали в 2011 году. Пятилетний гарантийный срок здесь еще не истек, а ремонт нужно делать опять. «Поднимайте бумаги, ищите подрядчиков, но чтобы  дыры заделали!» – дает отмашку Кляйн. Начальник управления дорожной деятельности, благоустройства и транспорта администрации Томска Владимир Хан разъясняет:  организациям, выполнявшим  здесь работы, а их несколько, будет предложено в добровольном порядке бесплатно исправить ситуацию. В противном случае последуют судебные иски.
Следующее место, заинтересовавшее градоначальника, – дорожное полотно на улице Вершинина в районе Дворца творчества детей и молодежи. Объект социальный. Но асфальт выкрошился, дорога нуждается в гарантийном ремонте. Вопрос мэра, ставший уже традиционным, к  директору ГУП ТО «Областное  ДРСУ» Алексею Палагину, предприятие которого  недавно укладывало в этом месте асфальт: «Почему опять нужно возвращаться к прошлым объектам? Мы должны сделать выводы на будущее, чтобы такого не повторялось!» 
Палагин оправдывается, что это единственный случай на предприятии, обещает, что будет проведен анализ, выявлена причина, и  в этом году проезжую часть  заменят полностью.  Правда, задача  не из простых. Ведь на этом участке 33 колодца, стояночные комплексы. Срок завершения – 12 июня. 
Кстати, не все задумываются о том, что ремонт дорог – не только дымящийся асфальт и снующие рабочие. Он связан и с ограничением движения автомобилистов. А для этого нужны  специальные знаки. На сегодня их установлено более ста.
И вот конечное место нашего маршрута. Остановка напротив ТЦ «Изумрудный город», что на Комсомольском проспекте. Год назад  на средства торгового центра  здесь началось строительство тоннеля, из-за  чего дорожное полотно просело. Но представители «Изумрудного города» обещают: с 10 мая работы на этом участке продолжат и  до 20 мая покрытие восстановят. Потом начнется благоустройство нижнего участка, подъездных путей.  Пользоваться тоннелем томичи смогут уже с конца июля. 

Каков итог совещания? 

«Я дам ряд поручений исполнителям, – поделился планами мэр Томска. –  Напомню,   генеральный подрядчик – это САХ, выигравший в конкурсе. Он  продолжит ремонтную кампанию. Утверждены и сроки окончания ремонта. До 15 августа – объекты социального назначения.  До 10 сентября – все остальные городские объекты». 
Что ж, тепло стремительно наступает. С 23 апреля начинается производство горячего асфальта. Остается засучить рукава. И… поменьше гарантийных случаев. Лучше, чтобы  такая гарантия не понадобилась вообще.
 

Топ 5 читаемых