Возить по стандарту качества

Перевозчики пришли к компромиссу с мэрией.

Перевозчики пришли к компромиссу с мэрией. С середины осени томичи начнут ездить по новой маршрутной схеме. Завершены  все обсуждения с жителями города. Сохранен ряд маршрутов, которые планировали закрыть. Все замечания и предложения мэрией были учтены.  В итоге по спорным  вопросам найден компромисс. Решено упразднить лишь маршрут трамвая № 5,  троллейбуса № 5 и № 8, а также маршрутки № 17, 18 и  28. 


Требования пассажиров учтены

А накануне в мэрии прошло еще одно обсуждение. На сей раз с представителями перевозчиков. Встреча была посвящена практической реализации новой пассажирской маршрутной сети, которую планируется утвердить в начале апреля. 
– Если говорить, ради чего мы это все затевали, то ради того, чтобы население получило качественную услугу по перевозке, – сказал представителям маршрутного бизнеса мэр Томска Иван Кляйн. – Мы обязаны обеспечить элементарные транспортные связи для жителей новых и отдаленных районов. Помимо этого томичи требуют от нас повысить безопасность, качество и культуру обслуживания в пассажирском транспорте. Для этого специалистами управления дорожной деятельности был разработан стандарт качества пассажирских перевозок.
Всего состоялось более 30 встреч с жителями города, где обсуждались предлагаемые корректировки маршрутов. Томичи могли получить полную информацию о том, какие виды транспорта и маршруты будут обеспечивать их передвижение.

За качество в ответе

Теперь дело осталось лишь за проведением конкурсов на новые маршруты. Они запланированы на апрель. Уже сейчас управлению муниципального заказа и тарифной политики поручено подготовить необходимые расчеты и провести конкурсные процедуры. На всех муниципальных маршрутах будут установлены регулируемые тарифы, чтобы не допустить необоснованного роста стоимости проезда, особенно для социально незащищенных категорий населения.
 В обновленных контрактах появятся и требования к качеству перевозок. Они коснутся как  технического состояния автобусов и  условий перевозок, так и наличия кондуктора, объявления остановок и ряда других. 
В частности, планируется прописать, что транспортным средствам, выполняющим перевозки, должно быть не более 10 лет. И, соответственно, ежегодно предусматривается обновление подвижного состава.
–   Мы  прекрасно понимаем, что не у каждого есть возможности взять все сразу и поменять. Но мы для этого и хотим поставить приемлемые условия на уровне 10–15 % обновления ежегодно, – сказал Иван Кляйн.
Еще одно из требований – это наличие низкопольных автобусов, не менее одной единицы на маршруте.
Также в муниципальном контракте будут прописаны требования к перевозчику по количеству рейсов, по подключению и передаче данных системы ГЛОНАСС.
Прием заявок от предпринимателей начнется в середине апреля. Тем временем сами предприниматели хотят быть уверенными, что их не оставят без работы. 
– Хотелось бы, чтобы  люди, отдавшие этой отрасли 20 лет, не остались не у дел, имели возможность и дальше продолжить свою трудовую деятельность. Этой уверенности на сегодняшний момент у нас нет, – высказал общее опасение бригадир маршрута № 4 Юрий Мымрин. На что мэр ответил, что в конкурсных требованиях устанавливаются как ценовые, так и неценовые характеристики. Реальный опыт работы прежних перевозчиков будет учтен.
Того недовольства, какое было в начале слушаний по новой транспортной схеме, уже не на-
блюдается. В целом взаимопонимание найдено, и маршрутники готовы к сотрудничеству. Результатом такой большой работы должны стать комфортные условия для томских пассажиров.
Мария АЙРАПЕТОВА

Топ 5 читаемых