Грязные воды

Экологи бьют тревогу. Снег на городских улицах практически стаял. Но экологи не радуются приходу тепла. У борцов за экологическую безопасность сейчас время для серьезного беспокойства.

Экологи бьют тревогу. Снег на городских улицах практически стаял. Но экологи не радуются приходу тепла. У борцов за экологическую безопасность сейчас время для серьезного беспокойства. Дело в том, что вместе с талыми водами в реках и грунтах осядут загрязнения и реагенты. Прежде всего загрязняющие вещества попадают в воду из ливневой канализации и снегоотвалов. 


Водоёмы под угрозой

Показатели загрязнения воздуха в регионе ниже среднего, а  вот по качеству воды ситуация куда более сложная. Причем загрязнения, по мнению специалистов, имеют локальный характер. 
– За зиму у нас используется порядка 36 тысяч тонн пескосоляной смеси. Понятно, что это всё ложится на дороги, потом сметается в ливнёвки, – говорит председатель регионального комитета экологической бе-
зопасности урбанизированных территорий облдепартамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Сергей Трапезников. – Весной, когда снег сходит, мусор оседает на почве, а химические вещества уходят в грунтовые воды.
Кстати, вопрос с ливневками обсуждается в Томске ежегодно. И дело здесь не только  в экологии. Сметённый с улиц песок стал одной из главных причин того, что стоки забиваются и перестают пропускать дождевую воду. Потом возникают потопы, сродни тем, что были у нас во время  августовских ливней. Накануне паводка коммунальщики   проливают ливневые канализации. Сделано это и сейчас. Но полностью очистить их все равно не удается. 
Еще одна проблема – снегоотвалы. С одной стороны – хорошо, что есть места, куда можно свозить снег. Но не все задаются вопросом, что он не такой чистый, как это может показаться на первый взгляд. Ведь вывозимый снег  не подвергается никакой очистке.  В итоге «дорожная химия», неф-
тепродукты, цинк, кадмий, бытовой мусор  при таянии опять попадают в почву. Немудрено, что многие томичи, живущие неподалеку от таких мест, высказывают свое недовольство  соседством.

Не складировать, а плавить

Проблему могли бы решить снегоплавильные установки.  Они оборудованы специальными фильтрами. Но, как всегда,  все упирается в недостаток средств.  Стоимость одной такой установки – более 20 миллионов рублей. Окупает она себя через 2–3 года эксплуатации. Специалисты посчитали: чтобы закрыть потребность города, требуется две  снегоплавильные «машины».  Впрочем, как выясняется, городской бюджет столь дорогостоящую покупку  этой весной уже не осилит. Хотя вопрос  тоже ставился не раз. А начальник управления дорожной деятельностью, благоустройства и транспорта Александр Луценко уверял томичей:  место для установки «снегоплавилки» активно ищется. 
Плюс к тому часто сами  места расположения снегоотвалов вызывают у экологов вопросы. «С каждым годом ситуация с выбором мест для снегоотвалов ухудшается, – сетует Трапезников. – Раньше всегда  было постановление администрации города, где прописывались минимальные правила выбора этих участков, проводилось рыхление снега, очистка от мусора, а сейчас все это забыто.  Поскольку нет федеральных требований в этой части, нам пришлось самим разработать временный порядок по выбору расположения, обустройства и эксплуатации территорий временного размещения снега. Этот документ мы также направим в Северск, Асино и Колпашево».
В общем, на данный момент  экологические вопросы, связанные с таянием снега, не решены. Все внимание сейчас отвлечено на предстоящий паводок. Остается лишь гадать, услышат ли власти экологов следующей зимой?

Топ 5 читаемых