То яма, то канава

Весна обнажает израненный асфальт. Кто и как будет его латать? До Томска наконец-то дошла долгожданная весна, обнажившая дорожные ямы и канавы.

Весна  обнажает израненный асфальт. Кто  и как будет его латать? До Томска наконец-то дошла долгожданная весна, обнажившая дорожные ямы и канавы. И как тут не вспомнить, что недавние  исследования  общественных организаций показали: наш город  стал худшим по качеству дорожного полотна в СФО. 


Вроде бы мы уже привыкли к этому. Нет денег в бюджетах, кризис. Но эксперты-общественники уверяют: это лишь отговорки. Есть вполне конкретные причины дорожных напастей, с которыми можно и нужно бороться. 

Низкая цена – ещё не качество

Прежде всего, у общественников  претензии к самим строительным организациям, занимающимся подрядными работами. Зачастую многие из них выполнить ремонт качественно просто не в состоянии. А причина того, что за дороги берутся   неумехи – способ отбора победителя в торгах. 
«После принятия Федерального закона № 44-ФЗ возникли проблемы, которые сейчас отражаются на качестве выполнения ремонтных работ, – разъясняет ситуацию эксперт общественной организации. «Общество и власть: прямой диалог» Дмитрий Федоренко. – Сегодня существует два критерия проведения электронного аукциона – цена заказа, либо компетенции подрядчика для выполнения работ. Как правило, заказчик выбирает электронные торги. Поэтому зачастую в них побеждает исполнитель, давший самую низкую цену. Но при этом не всегда он в состоянии качественно осуществить ремонт дорожного полотна».
Еще одна причина низкого качества ремонта дорожного полотна – отсутствие территориальных расценок на строительство. А они существенно отличаются, например, от столичных. Сейчас в нашем городе  применяются федеральные расценки. Поэтому  при разработке технических заданий на проведение ремонтно-строительных работ закладывается более низкая стоимость материалов и работ, чем, например, в соседних регионах. Подрядчикам просто невыгодно покупать качественные стройматериалы. Естественно, это тоже  отражается на уровне выполненных работ. 

Специалисты – в дефиците

Вот  и латают дороги кто попало и из чего попало. Казалось бы, огрехи можно исправить на стадии приемки.  Ведь есть же контролирующие организации, которые должны  стоять на страже автомобилистов и пешеходов, но выясняется, что и здесь не все ладно. Грамотной системы строительного контроля на сегодня тоже нет. Победители электронных торгов, выигрывающие тендеры по оценке и приемке строительно-монтажных дорожных работ, часто не могут квалифицированно оценить проделанную работу строителей-дорожников. У них просто нет  грамотных специалистов. Не хватает и  аккредитованных испытательных лабораторий и опыта работы. А побеждают в аукционах такие организации, опять же, только в результате занижения цены.
Так как сделать так, чтобы  ситуация сдвинулась с мертвой точки?  
Депутат городской Думы Юрий Исаев предлагает городским властям создать специальный  орган, который бы отвечал за проектирование, строительство, эксплуатацию и содержание дорог. «Сегодня такого органа в городе не существует, а значит, нет единого ответственного за данное направление», – отмечает депутат.  Кроме этого, есть смысл разработать городское  положение о дорожном строительстве в городе Томске и утвердить территориальные расценки при производстве дорожных работ. Прислушаются ли к  этим рекомендациям  в мэрии – покажет время. А пока  автомобилистам, разбивающим свои машины на плохих дорогах, остается поминать недобрым словом дорожников и  надеяться, что все обойдется.

Топ 5 читаемых