Удобный маршрут

Интересы жителей отдаленных районов учтут в первую очередь.

Интересы жителей отдаленных районов учтут в первую очередь. То, какой будет новая транспортная схема города, волнует всех томичей. Но больше всего обеспокоены этим  жители отдаленных  микрорайонов, которым и сейчас бывает трудно добраться до места назначения. 


Наглядная схема

Чтобы новый проект транспортной сети был максимально удобен и учитывал интересы каждого, теперь представители горадминистрации организуют встречи  с активами разных мик-
рорайонов поочередно.  Накануне такая встреча прошла  в Доме ученых Академгородка. Актив микрорайона мог задать  вопросы представителям власти, высказать свое отношение к изменению маршрутной сети города.
После того, как первоначальный проект, разработанный пермской фирмой «Радар» был представлен на суд томичам, документ претерпел серьезные изменения.
– С учетом всех корректировок на сегодня мы имеем проект, включающий 25 муниципальных маршрутных автобусов, 14 межмуниципальных, четыре трамвайных и пять троллейбусных маршрутов. В ближайшее время на сайте мэрии появится обновленный проект как в текстовом варианте, так и в графическом, – пояснила председатель комитета по транспорту и организации дорожного движения мэрии Ольга Свахина.
Она уточнила, что специалисты будут анализировать и по возможности учитывать еще предложения жителей в случае их поступления.
– Здесь проживает около 10 тыс. человек, и сегодня для них работают 9 маршрутов, которые следуют напрямую практически через все районы города. Зачем было что-то менять? – вступил в дискуссию один из участников встречи, обеспокоенный тем, что убирают 16-й маршрут. Как  отсюда добираться до «психи» без пересадки? 
Недовольны жители района и отменой автобуса № 5, который сейчас следует до станции «Товарная».  Его планировалось в перспективе заменить на автономный троллейбус.  Люди опасаются, что в мороз элект-
ротранспорт может отказать, и Академгородок останется без связи с проспектом Фрунзе и Ленина. Однако, по словам Ольги Свахиной, вопрос с закупкой троллейбусов с автономным ходом отложили на неопределенный срок.  Поэтому пока автобус № 5 отменен не будет. Его подкорректируют для проезда по ул. Елизаровых через Томск I.
А вот маршруты № 13 и 14 будут курсировать под единым номером 14. Автобус будет доставлять пассажиров в обе стороны. Нетронутыми останутся 25-й и 52-й автобусы, которые являются кольцевыми. В перспективе – дальнейшее их перенаправление с ул. Суворова через Новосибирскую и Мичурина до Иркутского тракта. По оценке экспертов, маршрут № 16 и 131 практически дублируются, поэтому их решили объединить. Маршрут будет перенаправлен с пр. Ленина на Дальне-Ключевскую, Пушкина и пр. Комсомольский. 

С учётом закона

– У нас Академлицей поставляет сотни студентов в томские вузы, при этом нет ни одного маршрута, который бы ходил из Академгородка напрямую до университетских корпусов. Я считаю, что должен быть кольцевой маршрут – от Академгородка с выходом на  проспект Кирова и проспект Ленина,  и возвращением в наш микрорайон, – продолжила диалог с властью жительница Академгородка Галина Юрченко. – Интересы студентов должны быть учтены в первую очередь.  
Собравшиеся интересовались и тем, почему нельзя продлить движение автобусов, конечная остановка которых  «Тойота-центр», до Академгородка. Но, как пояснила Ольга Свахина,  на это не дает разрешения ГИБДД. Движение автобуса с улицы Алтайской на Балтийскую и далее – в Академгородок – осложнено отсутствием  прямого выезда в районе «Тойота-центра». Но этот вопрос тоже прорабатывается. 
– С жителями Академгородка  мы встречаемся не в первый раз. Уже учтены те предложения, которые были направлены в администрацию ранее и прозвучали  на подобных встречах, – пояснила Свахина. – Но это не завершение нашей совместной работы. Подобные встречи с жителями мик-
рорайонов продлятся до конца февраля, и еще есть возможность поделиться своим мнением.
Были высказны и претензии к качеству перевозок. В частности, недовольство вызывает то, что вечером бывает невозможно дождаться маршрутку. Но, по словам Ольги Свахиной, вместе с изменениями в транспортной сети  должно измениться и качество самих транспортных  услуг. Автобусы, которые пройдут конкурс, будут оснащены системой ГЛОНАСС, и график движения их будет строго отслеживаться. 
Корректировки по маршрутной сети планируется завершить до апреля. После чего будут проведены конкурсы и аукционы на право осуществления перевозок пассажиров.
 

Топ 5 читаемых