То что экс- мэра города Николая Николайчука посадят и посадят любой ценой, всем стало ясно после того как обвинение переквалифицировало статью «халатность» обратно в «превышение должностных полномочий». Вопрос был лишь в том, какой срок дадут. «Двушечку? Пятачок?» – гадали томичи. Прямо какой-то тотализатор. Не угадал никто…
Невиновен?
В конце декабря Советский районный суд приговорил Николая Николайчука к 4 годам лишения свободы условно. Плюс к тому, к выплате гражданского иска в 4,7 миллиона рублей. Так же экс- мэру будет запрещено занимать государственные должности в течение трех ближайших лет.
Доволен ли приговором бывший градоначальник, ведь ему светил реальный срок? Нет! Он по-прежнему считает себя абсолютно невиновным и намерен обжаловать приговор. «Мы будем настаивать на полном оправдании, – комментирует ситуацию Николайчук, – сколько бы на это ни ушло времени, какие бы инстанции мне ни пришлось пройти. Хоть годами, хоть до Верховного суда». Мы знаем, что путь до Верховного суда долог и извилист. Все эти апелляции, кассации и прочая судебная волокита могут ни к чему и не привести.. Но чисто по-человечески можно порадоваться за Николая Алексеевича, находившегося целый год «между небом и землей». Наконец-то он почувствовал вкус свободы. «Как только все ограничения будут сняты, мы всей семьей уедем. И не планируем больше жить в Томске», – подвел печальный итог своего пребывания в нашем городе с 1988 года Николайчук.
Достойный ход
Стоит отметить и «чисто человеческую» позицию в отношении него нынешнего мэра Томска Ивана Кляйна: « Я рад, что его не лишили свободы, – прокомментировал Кляйн. – Эти грабли никогда не кончатся. Сегодня превышение полномочий можно за многие статьи давать, особенно главам муниципальных образований, у которых ни на что нет денег, а исполнять надо. Как рассмотреть, где черта. Где-то мы идем на грани фола. Я не думаю, что это был какой-то умышленный сговор».
В то же время «прилетело» и главному свидетелю, а по совместительству чиновнику – главе администрации Ленинского района Вячеславу Черноусу, «потопившему» бывшего градоначальника. «Сегодня и без того к господину Черноусу куча нареканий есть по работе», – угрожающе прокомментировал ситуацию мэр Томска.
Вывод? Можно сказать, что судебная эпопея вокруг Николая Николайчука завершилась. Она оставила больше вопросов, чем ответов. Чего стоит одно то обстоятельство, что обвинение несколько раз меняло свою позицию, хотя нас убеждали, что в этом нет ничего страшного, суд – это живой процесс. Но не до такой же степени… Или тезис о «временной невменяемости» главного свидетеля – как еще можно подорвать авторитет человека? Да и негласное сопровождение ФСБ, куда обращался тот самый человек, наталкивает на сомнение: а за имущественное ли преступление судили Николайчука? Таких поводов можно найти массу, например. «зацепиться» и за что-нибудь посерьезней – «закопанные» миллионы в левобережную дорогу. В итоге – судебный процесс, который превратился в фарс. А в конечном итоге, скорее всего, компромисс: Николайчука, и осудили, и оставили на свободе.