aif.ru counter

Оброк не в срок?

Томские дальнобойщики против нового «налога»

11 ноября  по всей стране прошли акции протеста российских дальнобойщиков. Уже тогда стало ясно, что эти  выступления не будут последними. Хотя власти и пошли на определенные уступки.  25 ноября состоялась очередная акция протеста, которую, так же как и первую, поддержали томские дальнобойщики. 


Ротенберг рулит?

Напомним, в прошлый раз томские дальнобойщики ограничились демонстративной  медленной ездой колонной в окрестностях города, что  стало причиной больших пробок. Тогда в мероприятии  приняло участие   36 большегрузов. А 25 ноября водители большегрузов провели многочисленный пикет, собравшись на Нефтехимовской  трассе. В акции приняло участие около 150 человек. Подготовились  основательнее. Даже лозунг повесили: «Платные дороги - голодная Россия». Кто только  из собравшихся не поминал недобрым словом пресловутую электронную систему платежей «Платон». 
«Под действие новой системы штрафов подпадает порядка 2 миллионов фур и большегрузов по всей России, - поделился своим мнением  один из организаторов пикета депутат областной Думы Сергей Брянский. - В каждой по два водителя, у каждого семьи. Пострадают порядка 5 миллионов человек. Это же целая армия. И они по всей России! Очевидно, что «Платон» может стать катализатором мощнейшего социального взрыва».
Но, как оказалось, дело не только в  электронной системе платежей. Томичи протестовали  еще и  против  того, что их кровно заработанные деньги  могут  пойти  неизвестно куда. Ведь для   взимания оплаты за проезд  создана частная компания, к которой причастна семья известного миллиардера Ротенберга. Не зря к нововведению прочно прилепилось меткое словосочетание «Оброк Ротенберга».

Не многовато ли?

«Мы против сбора, который сделан по непрозрачной схеме. Этот сбор собирает частная компания, которая не заключает договоры и не выдает документы для бухотчетности», - рассказал владелец нескольких большегрузов Владимир Иванчев. Также Владимир посетовал на то, что содержать машины в современных условиях становится весьма проблематично. Два «налога» дальнобойщики уже заплатили. Это транспортный налог в размер примерно 50 тысяч рублей и акциз на топливо в размере 7 рублей с каждого литра дизтоплива. А теперь к этому прибавится еще один «налог». В итоге дальнобойщики подсчитали, что каждый владелец фуры  должен заплатить более 500 тысяч рублей в год. «Не многовато ли»? - задает вопрос перевозчик. 
Есть и еще один нюанс, связанный с нашим головотяпством. Как выясняется, тот самый «Платон» работать толком не хочет. Мало того, что получить устройство для оплаты не так-то просто. Очереди растягиваются на недели. Так и с зачислением денег на счет - проблема. По идее, оно должно быть моментальным. А на деле… «Поматерился, решил платить, - делится наболевшим перевозчик Сергей Чараев. – Заплатил в пятницу, до сих пор денег на счету нет. Хотя сегодня уже среда». 
Итог? Возможно,  вводя систему «Платон»,  правительство  исходило из лучших побуждений. Ведь  в условиях экономического кризиса денег на ремонт дорог катастрофически не хватает.  А фуры изнашивают полотно значительно. Про это почему-то в пылу баталий подзабыли. К тому же  во всех странах, кроме нашей, дальнобойщики за проезд платят. И давно.  Но получилось как всегда. А пока  противостояние продолжается. Дальнобойщики говорят, что готовы выходить бастовать каждую неделю. 

Топ 5 читаемых