Слышала, что в нашем «Спецавтохозяйстве» опять нелады. Снова в среде коммунальщиков зреет недовольство начальством. Но ведь недавно они уже сжили со свету старого руководителя? Говорят, он не уважал простых людей, даже рукоприкладствовал. Но новый-то чем не угодил? А ведь это «Спецавтохозяйство» мэрия поддерживала как могла. И технику им новую дали, и сейчас компенсируют работникам затраты по аренде жилья. Чего еще надо? П. Васильев, Томск
Кто виноват?
Поводом для недовольства работников «Спецавтохозяйства» послужили новые условия работы. С 1 января следующего года коммунальщики будут убирать только центральные улицы города. То есть улицы первой категории. На остальных, а это половина улиц второй категори и полностью улицы третьей категории, остаются работать частные компании. Таковы условия подписанного контракта между городскими властями и коммунальщиками. А значит, прежнее число работников в «Спецавтохозяйстве» уже не нужно и кто-то должен поплатиться своим местом. Под ударом оказались 19 человек.
На 8 человек планируется сократить состав ремонтно-механической мастерской и на 11 человек – аппарат управления. «Это не мое решение, – комментирует ситуацию нынешний глава «Спецавтохозяйства» Евгений Якуба, – его диктует рынок. Сокращение происходит из-за того, что численность работников под те объемы работ, которые имеются, увеличена. И этот перекос не соответствует условиям работы нормального предприятия». Кстати, о частных компаниях, которым сейчас отданы улицы второй и третьей категорий. Сделано это не от хорошей жизни. «Спецавтохозяйство» просто не дотягивается до окраин. Но все новое - это хорошо забытое старое. Как тут не вспомнить советские времена, когда существовали районные комбинаты по уборке улиц. Не к ним ли мы возвращаемся?
Где снег?
Есть и еще одна проблема. Как ни странно, это тот самый снег, который «Спецавтохозяйство» и должно убирать. А точнее, его отсутствие. Морозы-то у нас набирают силу, а вот со снегом беда. Соответственно, нет и работы. На этом фоне руководство «Спецавтохозяйства» отказалось от сдельной оплаты труда и перешло на повременную оплату. «На улице мало снега, – сокрушается Якуба, – практически нечего вывозить. Но мы понимаем, что людям нужно работать. Поэтому выводим на дежурство минимальное количество техники. Все остальные проводят ремонтные работы в гараже».
Так на чьей стороне правда? С одной стороны, многострадальное «Спецавтохозяйство», его коллектив были поддержаны мэрией уже не раз. Выделялась новая техника. С недавнего времени в рам-
ках разработанной городской властью программы «Улучшение жилищных условий работников социально значимых муниципальных организаций» работники САХа смогут в течение 10 лет частично компенсировать свои затраты по найму жилья. С другой стороны: не случится ли так, что грядущие увольнения самым прямым образом скажутся на уборке улиц? Пока нет снега, нет проблемы. А вот когда с неба начнет сыпать, так, что никакой техники не хватит, чтобы убрать все улицы, не получим ли мы очередной коллапс, как это было в прошлом году? Машины вовремя не вышли на уборку, а тут еще и людей не окажется.