Маршрутные автобусы – извечная проблема Томска. Тем более что «пазики» все чаще становятся участниками дорожных аварий. И эта тенденция вполне закономерна.
Пострадали в маршрутке
С начала года в области произошло 34 аварии с участием автобусов. В результате ДТП погибли два человека и 44 получили ранения. Из них по вине водителей произошло 18 аварий с 27 пострадавшими.
Общественники сравнили последние результаты со статистикой прошлого года.
– В стратегии развития общественного транспорта в городе указывается, что одной из целей является повышение безопасности пассажиров в общественном транспорте. Но при этом можно сделать вывод, что данная цель не выполняется, – считает активист движения «Умный транспорт Томска» Алексей Козявкин.
Чаще всего водители автобусов не соблюдают безопасную дистанцию до впереди идущего транспорта, очередность проезда и правила проезда пешеходных переходов и движения задним ходом. В итоге простые пешеходы и пассажиры становятся жертвами агрессивных маневров, которые зачастую переходят в настоящее лихачество.
Что же делать?
Проблема с маршрутниками возникла еще при предыдущем мэре. Идея создать конкуренцию маршрутному бизнесу за счет укрепления муниципального транспорта провалилась. Маршрутники, не скрывая, игнорировали требования городской власти.
Правда, и водителей понять можно. Работа, бесспорно, тяжелая и нервная, сказываются и постоянно растущая интенсивность движения на городских дорогах, постоянные пробки и качество самих дорог. К тому же водители зачастую становятся заложниками своих бригадиров, работодателей, которые, как правило, экономят на всем.
Но ведь пассажирам до этого нет никакого дела.
Техническая негодность
– Чтобы повысить безопасность пассажирских автоперевозок, необходимо не только продолжить, но и усилить профилактические и контрольные мероприятия, а также принять новые меры, – заявил на совещании в областной администрации и.о. заместителя губернатора по вопросам безопасности Александр Селиванов.
По поводу «новых» мер предложений сейчас хоть отбавляй. И на региональном, и на федеральном уровне. И все они, как правило, касаются ужесточения. Например, те же общественники из «Движения без опасности» предлагают сформировать список правонарушений, которые могли бы стать критериями для определения агрессивности вождения. За «создание» опасности штрафовать на 500 рублей, а за «преднамеренное создание опасности» – на 5 тысяч рублей.
Но, во-первых, не все юристы разделяют эту точку зрения. Например, директор Юридического института ТГУ
Владимир Уткин считает, что в целом проблема агрессивности на дорогах не законами решается, а более широким комплексом мер». А кроме того, кто не дает применять уже те законы, которые есть?
Вот пример. В июле в Томске маршрутник попался с неисправным рулевым управлением. Ему выписали штраф. Но он его не оплатил и продолжал ездить. Автобус остановили повторно, и тут уж предприниматель снял его с линии. Теперь водителю пригрозили «отсидкой» на два года. Возбуждено уголовное дело . Но почему не выполнено то самое первое предписание? Почему не устранена неисправность? И что могло бы произойти, если бы этот водитель продолжал ездить?
Законов сейчас хоть отбавляй. Но утрачена система профилактики, контроля. И элементарной ответственности, которую только штрафами не воспитаешь.
С начала года в области произошло 34 аварии с участием автобусов. В результате ДТП погибли два человека и 44 получили ранения. Из них по вине водителей произошло 18 аварий с 27 пострадавшими.
Общественники сравнили последние результаты со статистикой прошлого года.
– В стратегии развития общественного транспорта в городе указывается, что одной из целей является повышение безопасности пассажиров в общественном транспорте. Но при этом можно сделать вывод, что данная цель не выполняется, – считает активист движения «Умный транспорт Томска» Алексей Козявкин.
Чаще всего водители автобусов не соблюдают безопасную дистанцию до впереди идущего транспорта, очередность проезда и правила проезда пешеходных переходов и движения задним ходом. В итоге простые пешеходы и пассажиры становятся жертвами агрессивных маневров, которые зачастую переходят в настоящее лихачество.
Что же делать?
Проблема с маршрутниками возникла еще при предыдущем мэре. Идея создать конкуренцию маршрутному бизнесу за счет укрепления муниципального транспорта провалилась. Маршрутники, не скрывая, игнорировали требования городской власти.
Правда, и водителей понять можно. Работа, бесспорно, тяжелая и нервная, сказываются и постоянно растущая интенсивность движения на городских дорогах, постоянные пробки и качество самих дорог. К тому же водители зачастую становятся заложниками своих бригадиров, работодателей, которые, как правило, экономят на всем.
Но ведь пассажирам до этого нет никакого дела.
Техническая негодность
– Чтобы повысить безопасность пассажирских автоперевозок, необходимо не только продолжить, но и усилить профилактические и контрольные мероприятия, а также принять новые меры, – заявил на совещании в областной администрации и.о. заместителя губернатора по вопросам безопасности Александр Селиванов.
По поводу «новых» мер предложений сейчас хоть отбавляй. И на региональном, и на федеральном уровне. И все они, как правило, касаются ужесточения. Например, те же общественники из «Движения без опасности» предлагают сформировать список правонарушений, которые могли бы стать критериями для определения агрессивности вождения. За «создание» опасности штрафовать на 500 рублей, а за «преднамеренное создание опасности» – на 5 тысяч рублей.
Но, во-первых, не все юристы разделяют эту точку зрения. Например, директор Юридического института ТГУ
Владимир Уткин считает, что в целом проблема агрессивности на дорогах не законами решается, а более широким комплексом мер». А кроме того, кто не дает применять уже те законы, которые есть?
Вот пример. В июле в Томске маршрутник попался с неисправным рулевым управлением. Ему выписали штраф. Но он его не оплатил и продолжал ездить. Автобус остановили повторно, и тут уж предприниматель снял его с линии. Теперь водителю пригрозили «отсидкой» на два года. Возбуждено уголовное дело . Но почему не выполнено то самое первое предписание? Почему не устранена неисправность? И что могло бы произойти, если бы этот водитель продолжал ездить?
Законов сейчас хоть отбавляй. Но утрачена система профилактики, контроля. И элементарной ответственности, которую только штрафами не воспитаешь.