Томичи этим летом выбирали заграничные путешествия на 5% чаще, чем годом ранее. Продолжает расти азиатское направление: прирост год к году составил 11%, к странам Северной Америки – 5%. Однако самой посещаемой страной у наших соотечественников остаётся Казахстан. Такие выводы сделали в МегаФоне, проведя анализ обезличенных данных абонентов в роуминге.
В июне-августе 2024 года турпоток за границу вырос на 5% по отношению к аналогичному периоду 2023 года. Самой популярной страной стал Казахстан: его выбрали 26% наших жителей Томской области. В топ-5 также вошли Турция (21%), Абхазия (9%), Киргизия (6%) и Таиланд (5%). Число поездок в страны СНГ оказалось больше, чем суммарный турпоток в страны Европы, Азии, Африки, а также Северной и Южной Америки. А вот самый активный рост показал Вьетнам: интерес к нему этим летом вырос почти в пять раз.
Азия в целом продолжает показывать самую высокую динамику по приросту турпотока: в сравнении с летом 2023 года он стал выше на 11%. Кроме Вьетнама, россияне стали чаще ездить в Японию (+122%), Китай (+94%) и Таиланд (86%).
Среди стран Африки бессменным лидером является Египет – сюда летом отправились 88% всех жителей Томской области, выбирающих жаркое африканское направление. При этом заметный прирост в сравнении с летом прошлого года оказался у Эфиопии – сюда стали ездить в пять раз чаще, а также у ЮАР – турпоток увеличился вдвое.
Не менее жаркий Ближний Восток продолжает привлекать туристов, в основном, за счет растущей популярности Турции (+17%), а ОАЭ наоборот – потеряли интерес для томичей (-18%) – но при этом вошли в топ-10 зарубежных стран этим летом.
Турпоток в Европу вырос на 12%, а в топ-5 по числу туристов из Томской области вошли Германия, Италия, Франция, Испания и Литва. Самой растущей по количеству туристов страной Европы стала Швейцария (+85%) вместе с Францией (+71%) и Италией (+35%).
Как и год назад, Южная Америка не теряет свою популярность, и главную роль здесь сыграли Венесуэла и Бразилия – на эти страны пришлось по 33% туристов, путешествующих по материку. Также на 5% увеличился интерес к странам Северной Америки. Томичи стали ездить в США на 31% чаще, а на Кубу – на 24% чаще. При этом у них снизился более чем в 3,5 раза интерес к отдыху в Мексике.