Российских владельцев собак, которые не убирают за своими питомцами и нарушают другие правила выгула, предлагают штрафовать неотвратимо и по-крупному.
Разыскать хозяев-нарушителей помогут ДНК-паспорта животных. Автор проекта «20 идей по развитию России» Дмитрий Давыдов, выступивший с таким предложением, считает, что людей нужно заставлять убирать за своими питомцами.
Так, как это делают за границей. Дмитрий Давыдов в обосновании своего проекта приводит успешный зарубежный опыт, позволивший в разы снизить количество нарушений правил выгула собак.
Как считает Дмитрий Давыдов, властям западных городов удалось навести порядок с выгулом собак благодаря системе генетических паспортов и ДНК-анализов. Коммунальщики отправляют найденные на улицах фекалии на анализ ДНК в лаборатории, а затем на хозяина собаки накладывают крупный штраф.
Нарушитель, в том числе, обязан оплатить и стоимость самого ДНК-исследования. Эта мера позволила в короткие сроки воспитать у владельцев собак чувство ответственности. И теперь наши туристы не устают восхищаться ухоженностью и чистотой европейских улиц, газонов и зон отдыха.
По мнению автора проекта «20 идей по развитию России», ничто не мешает нам внедрить такую же систему. Он предлагает ввести в стране обязательность генетических паспортов для всех домашних собак, а также установить высокий штраф владельцам животных за неубранные собачьи отходы.
По мнению Дмитрия Давыдова, процедуру регистрации могли бы взять на себя государственные органы вместе с частными лабораториями. Технических сложностей, считает Дмитрий Давыдов, возникнуть не должно, так как в стране достаточно лабораторий, специализирующихся на установлении ДНК-профиля домашних животных, а общий реестр данных можно создать на базе правительственных информационных ресурсов. Финансировать процедуру регистрации автор проекта предлагает за счет регистрационного взноса от владельцев собак.
Если не принять срочных мер, то и без того актуальная проблема нарушений правил выгула собак обострится ещё сильнее. Уже сейчас горожане всё чаще жалуются на недобросовестных собачников, из-за которых порой невозможно полноценно отдохнуть в парках и скверах, а собачьи экскременты портят облик улиц и городов в целом.
Но это только вершина айсберга. По исследованиям учёных, собачьи экскременты являются основным источником опасных бактерий в городском воздухе. Они содержат вирусы, бактерии и паразиты, которые могут вызвать тяжелые заболевания у человека.
При этом, количество собак, содержащихся в качестве домашних животных, в России стремительно растет. Согласно исследованиям Mars Petcare, за период 2018–2020 собак стало на 21% больше, чем в 2017 году, их общее количество составило 22,6 млн.
Справедливости ради стоит отметить, что с 2019 года, по закону, россияне должны выгуливать домашних животных в строго отведённых местах. Но фактически этот закон не работает. Ведь, чтобы привлечь нарушителя к административному наказанию, его ещё надо поймать «на месте преступления», либо надо, чтобы кто-то подал заявление в правоохранительные органы, предоставив фото- и видео-доказательства. А таких принципиальных граждан не так уж много. Да и размер штрафов на сегодняшний день не особо впечатляет.
Поэтому не секрет, что убирает за своими питомцами мизерное количество наиболее сознательных собачников.
При этом, у владельцев собак своя правда: по их мнению, специальных площадок для выгула собак в городе почти нет, гулять с животными практически негде. В то же время, по информации городских властей, площадок для выгула собак в Томске достаточно.
В любом случае, меры, предложенные Дмитрием Давыдовым, своевременные, эффективные и не такие уж сложные в организации. Поэтому государству имеет смысл всерьёз к ним присмотреться.
И тогда в России, наконец, тоже сформируется культура выгула собак, когда прогулки с домашними любимцами не будут приносить вред окружающей среде. А у горожан не будет портится настроение от встречи с последствиями безответственного собаковладения.
Напомним, ранее автор проекта «20 идей по развитию России» Дмитрий Давыдов предложил снизить количество пьяных аварий, опираясь на опыт азиатских стран. Он привёл в пример успешный опыт Японии, где смертность на дорогах за девятнадцать лет сократилась втрое, благодаря увеличению штрафов за вождение в состоянии алкогольного опьянения.