Специалисты Роспотребнадзора предупредили, что некоторые авиарейсы могут задерживаться из-за погодных условий, сообщает служба по надзору Томской области.
Эксперты говорят, что в случае задержки самолета, пассажир имеет право:
- Отказаться от полета. В таком случае отмена считается вынужденной, и перевозчик обязан вернуть деньги за билет, даже если он невозвратный.
- Потребовать возмещение убытков и компенсацию морального вреда. Пассажир может написать претензию, приложив к ней копии документов, которые подтверждают эти расходы. При перелетах внутри страны, такая претензия предъявляется в течение 6 месяцев.
- Взыскать штраф с перевозчика за просрочку доставки пассажира до место назначения, кроме ситуаций, связанных с безопасностью самолета. За каждый час просрочки перевозчик может получить штраф в размере 25% от МРОТ, но не более 50% от стоимости билета.
Также при задержке рейса, пассажиры имеют право на:
- хранение багажа;
- на предоставление комнаты для матери и ребенка;
- охлаждающие напитки;
- на 2 звонка и 2 сообщения по электронной почте при ожидании рейса более 2 часов;
- при ожидании более 4 часов должны предоставлять горячее питание. при дальнейшем ожидании, кормят каждые 6 часов днем и каждые 8 часов ночью;
- на размещение в гостинице при ожидание рейса более 8 часов дней и 6 часов ночью;
- на бесплатную доставку до гостиницы и обратно.