В отдел защиты прав потребителей областного Роспотребнадзора за 2024 год поступило 92 обращения от местных жителей. Об этом сообщила пресс-служба областной службы по надзору.
По результатам рассмотрения жалоб, медучреждениям Томской области были выписаны 35 предостережений. Провели 2 контрольно-надзорных мероприятия. По итогам проверок выявлены нарушения: непредоставление достоверной информации об услуге и исполнителе и включение в договор ущемляющих условий.
Специалисты Роспотребнадзора просят томичей при подписании договора об оказании платных медицинских услуг обратить внимание на следующие моменты:
- потребитель должен знать о порядке оказания и стандартах медицинской помощи платных медуслуг;
- потребитель должен знать о медработнике, оказывающем услуги;
- о других сведениях, относящихся к предмету договора.
Потребитель платных медуслуг при выявлении недостатков услуги имеет право:
- бесплатного устранения недостатоков выполненной работы;
- уменьшение цены выполненной работы;
- бесплатное изготовление другой вещи из однородного материала (протез) такого же качества или повторного выполнения работы. Но при этом потребитель обязан вернуть вещь с дефектом организации.
Также, если оказанная услуга навредила жизни или здоровью пациента, исполнитель обязан возместить ущерб в полном объеме.