По сообщению управления Роспотребнадзора по Томской области, с начала текущего года уже поступило 13 обращений от томичей, которые жалуются на турфирмы, отказывающиеся возвращать деньги за отмененные туры. В связи с этим в ведомстве рассказали, какими правами обладают туристы.
Отмечается, что выбирая турфирму нужно определить – турагентство это или туроператор. Одна и та же организация может являться и турагентом, и туроператором. Понятия турагент и туроператор отличаются друг от друга. Туроператор – юридическое лицо, которое занимается формированием, продвижением и реализацией турпродукта. Турагент - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, занимается продвижением и реализацией турпродукта.
Если турфирма является турагентом, выясните, с каким туроператором она работает. Сведения о туроператоре указаны в договоре турпродукта. Проверьте находиться ли туроператор в Едином федеральном реестре туроператоров на сайте Федерального агентства по туризму.
Что нужно знать перед заключением договора на туруслуги:
- Турпродукт - это комплекс услуг и товаров, включающий тур, дополнительные экскурсионные услуги и товары.
- При заключении договора внимательно изучите его текст и уточните все непонятные моменты.
В договоре должны быть указаны:
- Вопросы, связанные с безопасностью турпродукта.
- Полное и сокращенное наименование, адрес и реестровый номер туроператора.
- Сумма турпродукта, номер, дата и срок действия договора.
- Сведения о страховании ответственности туроператора.
- Информация о турпродукте: программа, маршрут, условия путешествия, проживания, питания, перевозки, наличие экскурсоводов и гидов-переводчиков.
В договоре также должны быть прописаны:
- Права, обязанности и ответственность сторон.
- Условия изменения и расторжения договора.
- Сроки предъявления претензий к исполнителю и требований о выплате страхового возмещения.
- Информация об основаниях для таких выплат.
Если туруслуга оказана некачественно, обратитесь к туроператору (желательно иметь подтверждающие документы: счета, чеки, фото- и видеоматериалы и т.д.). В случае возникновения чрезвычайных ситуаций, туроператоры и турагенты обязаны оказывать всестороннюю помощь туристам.
Добавляется, что при задержке рейса пассажир имеет право:
- на отказ от полета! Перевозчик обязан вернуть стоимость авиабилета, даже если билет являлся "невозвратным"
- на организацию хранения багажа
- на предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком до 7 лет
- на прохладительные напитки, а также 2 телефонных звонка или 2 сообщения по электронной почте при задержке рейса более 2-х часов
- на горячее питание при задержке более 4 часов. Если больше, то питание предоставляется каждые 6 часов днем и каждые 8 часов ночью
- на гостиницу при задержке более 8 часов - днем и более 6 ночью
- на доставку транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно
- на возмещение убытков и компенсацию морального вреда (например, сорвались заранее оплаченные экскурсии, пассажир опоздал на поезд и т.д.).
Кроме того, пострадавшие от неправомерных действий граждане могут обратиться в областное управление Роспотребнадзора, для помощи в составлении претензии и дальнейших разбирательств.