Примерное время чтения: 3 минуты
70

Томским туристам рассказали, как правильно отстоять свои права

Ирина Малина / АиФ
Томск, 5 июля - Аиф-Томск.

По сообщению управления Роспотребнадзора по Томской области, с начала текущего года уже поступило 13 обращений от томичей, которые жалуются на турфирмы, отказывающиеся возвращать деньги за отмененные туры. В связи с этим в ведомстве рассказали, какими правами обладают туристы. 

Отмечается, что выбирая турфирму нужно определить – турагентство это или туроператор. Одна и та же организация может являться и турагентом, и туроператором. Понятия турагент и туроператор отличаются друг от друга. Туроператор – юридическое лицо, которое занимается формированием, продвижением и реализацией турпродукта. Турагент - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, занимается продвижением и реализацией турпродукта. 

Если турфирма является турагентом, выясните, с каким туроператором она работает. Сведения о туроператоре указаны в договоре турпродукта. Проверьте находиться ли туроператор в Едином федеральном реестре туроператоров на сайте Федерального агентства по туризму.

Что нужно знать перед заключением договора на туруслуги:

  • Турпродукт - это комплекс услуг и товаров, включающий тур, дополнительные экскурсионные услуги и товары.
  • При заключении договора внимательно изучите его текст и уточните все непонятные моменты.

В договоре должны быть указаны:

  • Вопросы, связанные с безопасностью турпродукта.
  • Полное и сокращенное наименование, адрес и реестровый номер туроператора.
  • Сумма турпродукта, номер, дата и срок действия договора.
  • Сведения о страховании ответственности туроператора.
  • Информация о турпродукте: программа, маршрут, условия путешествия, проживания, питания, перевозки, наличие экскурсоводов и гидов-переводчиков.

В договоре также должны быть прописаны:

  • Права, обязанности и ответственность сторон.
  • Условия изменения и расторжения договора.
  • Сроки предъявления претензий к исполнителю и требований о выплате страхового возмещения.
  • Информация об основаниях для таких выплат.

Если туруслуга оказана некачественно, обратитесь к туроператору (желательно иметь подтверждающие документы: счета, чеки, фото- и видеоматериалы и т.д.). В случае возникновения чрезвычайных ситуаций, туроператоры и турагенты обязаны оказывать всестороннюю помощь туристам. 

Добавляется, что при задержке рейса пассажир имеет право:

  • на отказ от полета! Перевозчик обязан вернуть стоимость авиабилета, даже если билет являлся "невозвратным"
  • на организацию хранения багажа
  • на предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком до 7 лет
  •  на прохладительные напитки, а также 2 телефонных звонка или 2 сообщения по электронной почте при задержке рейса более 2-х часов
  • на горячее питание при задержке более 4 часов. Если больше, то питание предоставляется каждые 6 часов днем и каждые 8 часов ночью
  • на гостиницу при задержке более 8 часов - днем и более 6 ночью
  • на доставку транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно
  • на возмещение убытков и компенсацию морального вреда (например, сорвались заранее оплаченные экскурсии, пассажир опоздал на поезд и т.д.). 

Кроме того, пострадавшие от неправомерных действий граждане могут обратиться в областное управление Роспотребнадзора, для помощи в составлении претензии и дальнейших разбирательств.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах