На прямую линию Народного фронта обратилась жительница деревни Лоскутово с инвалидностью Евгения Медникова. Она рассказала, что вынуждена регулярно ездить в центр города, а также Тимирязево на лечение и тратить по 80 рублей туда и обратно. При этом у нее теперь нет никаких льгот – ни социального проездного, ни выплат. «АиФ Томск» связались с женщиной и узнали подробнее о ее проблеме.
«С 1 января цены на проезд значительно выросли, а ЕСПБ отменили. Выплаты, о которых говорили областные власти и органы соцзащиты, получают только пенсионеры по возрасту и региональные ветераны труда. Инвалиды и ветераны труда федерального значения вынуждены ездить за свой счет. Я инвалид 2-й группы по общему заболеванию, езжу часто в больницы города, а также в Тимирязево. Часто приходится добираться с пересадками, из-за чего на проезд уходит много денег. И такая не я одна. Многие инвалиды готовят обращения или пишут в соцсетях, что столкнулись с такой же проблемой», - рассказала Евгения.
Женщина рассказала, что и до начала эксперимента по отмене ЕСПБ пользоваться льготами можно было не во всех автобусах. Как она выяснила, и это подтвердили в Народном фронте, не все перевозчики заключили договоры с властями, а потому могли отказывать в перевозке по проездному.
Ранее сообщалось, что ЕСПБ решено отменить из-за того, что, по оценке органов соцзащиты, проездными пользуются только 5% жителей региона. 95% ездили за свой счет. Также на решение повлияло обращение перевозчиков, которые пожаловались на недостаточность компенсации оплаты льготного проезда.
«Получилось как всегда – экономия средств за счет незащищенных слоев населения. Льготы на проезд по ЕСБП – региональные. Законностью их отмены должна проверить прокуратура. Рекомендую обратиться в это ведомство, а также администрацию губернатора и создать общественный резонанс», - посоветовал юрист Народного фронта Артем Давыдовский.
Евгения Медникова подчеркнула, что планирует и дальше добиваться возврата льгот, так как ей и другим инвалидам накладно ездить по высокой цене. Однако огромный пласт проблем, по ее мнению, кроется в том, что органы соцзащиты не проработали вопрос с компенсациями, а власти не обеспечили должный контроль за действиями перевозчиков и не оценили реальный пассажиропоток по ЕСПБ, из-за чего нет реальной картины того, сколько льготников пользовались проездным.