Государственный жилищный надзор Томской области в 2024 году получил более 8,7 тысячи обращений от жителей региона по вопросам, касающимся управления многоквартирными домами и работы коммунальных служб. Около 1 тысячи звонков поступило на горячую линию, и более 200 человек получили консультации на личных приемах.
Для рассмотрения жалоб Госжилнадзор провел свыше 320 проверок, в результате которых было выдано более 170 предписаний об устранении нарушений. Большинство нарушений было устранено добровольно. Также проведено более 60 профилактических мероприятий. По сравнению с 2022 и 2023 годами, в 2024 году показатели работы ведомства выросли. Каждая жалоба жителей тщательно изучается.
Заместитель начальника департамента по государственному жилищному надзору Чингис Цыренжапов подчеркнул, что основной целью работы ведомства является защита прав жителей на качественные коммунальные услуги.
В 2024 году Госжилнадзор выписал штрафов на сумму более 500 тысяч рублей. После вмешательства ведомства жителям многоквартирных домов был сделан перерасчет незаконно начисленных платежей за коммунальные услуги на общую сумму более 4,4 миллиона рублей.
Несмотря на ограничения, связанные с "надзорными каникулами" для бизнеса, в 2025 году Госжилнадзор планирует активизировать работу, чаще выезжать на места возникновения проблем, добиваться полного исполнения предписаний и продолжить рейтингование управляющих организаций.