aif.ru counter
127

Ради школы дойдём и до Путина… Проблему с нехваткой школ можно решить

Скоро будет десять лет, как здание стоит заброшенным и, будучи даже , все равно разрушается…
Скоро будет десять лет, как здание стоит заброшенным и, будучи даже , все равно разрушается… © / Аиф Томск / Из архива

Вопрос о том, кому достанется  главный корпус  бывшего Томского военно- медицинского института, расположенный на проспекте Кирова, 49 в,  поднимался уже не раз. Как мы помним, исторически главным соискателем на него являлась Томская Епархия, которая теперь на него не претендует. Кроме того,  чиновники мэрии высказывали мысль   организовать в этом здании краеведческий музей. Да и многие бизнесмены наверняка не отказались бы от такого лакомого куска в центре города… Но вопрос пока открыт. Между тем в Томске катастрофически не хватает школ. Так может, разместить в главном корпусе ТВМИ  общеобразовательное учреждение? С такой инициативой  на днях   выступил Совет старейшин Томска, обратившийся с соответствующей просьбой к губернатору Томской области – Сергею Жвачкину. С одним из авторов этой инициативы - членом Совета Зоей Георгиевной Барашевой мы и обсудили эту наболевшую проблему.

Ситуация - критическая

Наталья Чижевская, «Аиф-Томск»:  Почему проблема нехватки школ в Томске наиболее актуальна именно для Кировского района?

Зоя Барашева: Заострю ваше внимание на том факте, что после распада Союза  в Томске  двадцать  пять лет школы не строили в принципе. Отсюда и сложности. А если взять в Кировском районе территорию от берега Томи до пр. Кирова, то вы увидите, что на этом огромном жилмассиве не так много школ. Это первая, восьмая, тридцать вторая, пятидесятая и один лицей. Все эти учебные заведения перегружены в два раза. Они работают в две смены, а с учетом факультативов и допобразования – и все три. Правда и в советские времена многие школы работали в две смены. Но тогда на вторую смену приходились продленки,  вторые, третьи, четвертые классы. Сегодня же, представьте, в 6-7 часов вечера  у седьмых, восьмых классов преподают  такие  тяжелые предметы как физика, математика, химия. А подростку по биологическим часам уже нужно отдыхать. Директора  даже пошли на то, чтобы сократить длительность урока. Он теперь не сорок пять, а сорок минут. Все для того, чтобы до восьми часов учебу завершить. Ситуация – критическая. И перспектив никаких. Площадок для строительства новых школ в этом районе у нас нет.

Вообще, проблема со школами чем-то напоминает  нашу застарелую печаль с детскими садами, но  в  случае со школами  последствия будут  гораздо серьезнее.  Ведь теоретически,  если  детских садов не хватает, мама,  в конце  концов, еще может посидеть с ребенком дома или пригласить няню. А если не будет школы, то что тогда ребенок будет делать?   

К тому же в этом жилмассиве растут дома-высотки. Например, в последнее время количество первых классов увеличилось весьма прилично. Плюс к тому не нужно забывать о том, что в общеобразовательные школы сейчас идут учиться и дети с различными, скажем так, недостатками. Тоже дополнительная нагрузка.

Заточено под образование

- Но почему вас так привлекло именно здание на Кирова, 49?

- Напомню,  до революции в главном корпусе  ТВМИ размещалось Епархиальное женское училище на 600 мест. То есть оно изначально строилось как образовательное учреждение.   А когда это здание передали городу, его сразу же посетили несколько директоров томских школ. Они были в восторге. Потому что возможности открываются прекрасные.  Там ведь, кроме классных, еще множество других помещений, в которых можно было бы проводить внеклассную работу,  организовать  капеллу, хореографический зал. Плюс к тому это здание имеет большую территорию, на которой можно построить, например, спортивный комплекс.

Я решила проверить, а как же это здание с точки зрения многочисленных контролирующих органов? Со стороны «Рособрнадзора» претензий  не было. Переговорила с «санэпидемстанцией» - тоже никаких претензий. Пожарные также не против - лишь бы соблюдались все требования. Все понимают, что это единственная возможность разгрузить школы этого района.

В итоге у многих томичей и членов Совета   укрепилась мысль, что город пойдет на создание школы примерно  на 1200 мест. Начались разговоры о том, что руководителем этого  учебного заведения может стать   директор Сибирского лицея Зинаида Поликарпова.  Уже начали готовить документацию на капитальный ремонт. Но вдруг мы узнаем, что из мэрии дали команду весь этот процесс свернуть. Мы, конечно,  долго сожалели. А потом - новый поворот судьбы: Томская епархия  отказалась от здания на Кирова, 49  в пользу  известного корпуса на Никитина. Вот тогда  члены Совета   решили повстречаться с мэром и подробно  донести нашу идею со школой. Но из-за его занятости пока этого сделать не удалось.

Что планируется?

- Это здание  историческое, для Томска весьма «заслуженное». Так, может, разместить там не просто школу, а специализированное учебное заведение? Например, школу для одаренных детей со всего города или даже области?

- Мне кажется, размещать здесь каких-то особенно одаренных детей  смысла не имеет. Сюда напрашивается классическая гимназия, отличающаяся  более сложной программой.

 Что касается того, решит полностью эта школа проблему или не решит, то это тот самый случай, когда, как говорится, все способы хороши. В советские времена в год сдавалось по школе, а то и две. Как-то все эти проблемы предугадывались, то есть планировались. Строится микрорайон. В нем обязательно должна быть школа. Такой был порядок. Конечно, то что у нас за последнее время сдали три новых школы - честь и хвала мэру и губернатору, но это капля в море. А дальше, что делать?

Я считаю, что  нужно использовать любой шанс, когда появляется возможность создать еще одну школу. На новом месте, на старом…. Не важно. Не нужно ждать строительства больших школ. Такие учебные заведения решат проблемы образования детей в течение 25 лет. Может быть, стоит пойти по тому пути, что  где-то пристройку к школе сделать. А может быть, организовать где-то маленькую школу. В советское время такое существовало. Иногда делали отдельные начальные школы. Возьмите сороковую, сорок вторую (старую) школы. Все это были начальные школы, по четыре классные комнаты, и учились в них школьники в одну смену. Этот метод используется и сейчас.   Я с этим согласна. Считаю, что детей начальной и старшей школы нужно обязательно разделять. У ребенка, которого родители приводят в школу, должно быть время на адаптацию. А когда его сразу погружают в большой взрослый мир, ничего хорошего из этого не получается.

- Насколько далеко готов зайти томский Совет старейшин в «отвоевании» этого здания под школу?

- С учетом того, что мэр нам ничего не отвечает уже почти год, мы уже отправили  письмо губернатору с просьбой выделить деньги на капремонт этого здания на 2019 год. Но «дойти», как вы выразились, мы готовы и до Путина. Например, обратиться с  письмом  в «Общенародный российский фронт», который он возглавляет. Разумеется пока в его томский «филиал»…

Досье
Зоя Георгиевна Барашева Окончила Томский пединститут. Работала учителем. Завучем школы №1. Инспектором. Заведующим гороно, заведующим облоно. Заместителем заведующего отделом науки учебных заведений обкома партии - шесть лет. В 1991 году организовала детский дом на базе отдыха «Орлиное гнездо», где проработала 14 лет. Последние 20 лет состоит в Совете старейшин Томска.

Оставить комментарий (0)
Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах