Примерное время чтения: 4 минуты
111

Помочь, нельзя навредить. Учителям рассказали о детском травматизме

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 48. АиФ-Томск 29/11/2017

Известно, что несчастные случаи, происходящие с учащимися в стенах школы и во время учебного процесса, являются причиной почти 15% всех детских травм.

При этом до 80% школьников получают травмы на переменах. Ситуацию сильно усугубляет и зимний сезон – дети катаются с горок, толкают друг друга в сугробы, резвятся на скользких ступеньках, напрочь забывая о правилах безопасности.

Применить на практике

Чтобы в случае, если беда все же случилась, а еще бы лучше ее не допустить, взрослые должны суметь сориентироваться и оказать необходимую помощь пострадавшему, в рамах совместного проекта издательского дома «Аргументы и факты» и Министерства здравоохранения РФ «Здоровая нация» в средней школе № 4 прошел специальный урок для педагогов. Перед учителями и сотрудниками учебного заведения выступили специалисты Центра медицины катастроф при областном департаменте здравоохранения и наглядно показали, как оказывать помощь при детском и подростковом травматизме.

Многие методы
оказания помощи уже устарели.

Педагоги в школе должны знать, что делать, чтобы в случае травмы, пока едет бригада «скорой», помочь, облегчить боль, а не навредить, говорит руководитель Томского регионального Центра медицины катастроф Николай Денисов. По законодательству сотрудники образовательных учреждений должны ежегодно проходить подготовку по оказанию первой помощи, но это поставлено на добровольную основу и на практике никак не контролируется. И даже если в теории многие взрослые знают, что нужно делать, оказываясь в реальной ситуации с травмированным ребенком на руках, просто теряются и не знают за что хвататься. А ведь речь идет о здоровье и о жизни детей!

Наглядный урок

Ушибы, ссадины, вывихи, переломы и кровотечения. В каждом конкретном случае важно выбрать правильный алгоритм действий. А для этого необходимо правильно определить, с какой травмой имеем дело. Даже такие простые и повседневные навыки, как правильно промыть и обработать рану, наложить повязку, вызвали у аудитории спор.

Приятно, что многие учителя в аудитории знакомы с тем, как правильно остановить кровотечение, какие подручные средства использовать в непредвиденной ситуации, но мало кому случалось на практике оказывать первую помощь, поясняет заведующая органзационно­методическим отделом Центра медицины катастроф Елена Овсянникова. – Поэтому мы сегодня говорим о том, что должен знать каждый взрослый человек, а тем более учитель, который постоянно работает с детьми.

Сотрудники центра вооружились муляжами, манекенами и средствами, которые пригодятся при оказании первой помощи.

Впрочем, если бинты или куски ткани найти не проблема, то фиксирующий воротник мало у кого найдется с собой. Такое приспособление при подозрении на травму шеи можно сделать из газеты или стопки бумаг, объясняет Елена Овсянникова.

Тут же она показывает на ассистенте, как правильно завязать такую фиксирующую повязку. Еще несколько вариантов оказания медицинской помощи в полевых условиях были показаны на видеороликах.

Новые стандарты

На манекене педагогам продемонстрировали, как правильно обездвижить поврежденную конечность в случае вывиха или перелома. Какие подручные средства подойдут в роли шины. И еще раз напомнили, что самостоятельно пытаться вправить вывихнутый сустав нельзя. Самодеятельность в таком случае может лишь усугубить травму.

Оказывается, даже то, что рассказывают учителя на уроках ОБЖ, сегодня уже устарело. По новым стандартам наложенный жгут в случае кровотечения нельзя держать летом больше часа и более получаса зимой.

Специалисты ответили и на вопросы учителей. В частности, многих волновало, можно ли давать какие­то обезболивающие препараты в случае травмы, пока едет «скорая». Лектор однозначно ответила – «нет». В качестве обезболивающего средства можно лишь прикладывать лед к поврежденному участку.

Впрочем, специалисты Центра медицины катастроф убеждены, что одного подобного урока крайне мало. Необходимо вести постоянную работу во всех учебных заведениях региона.

В тему
Газета «Аргументы и факты. Томск» выражает благодарность главному педиатру области Светлане Викторовне Рубейкиной и директору школы № 4 Томска Владимиру Ивановичу Зятнину за организацию и проведение этого семинара.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах