Примерное время чтения: 2 минуты
97

Основные дороги в Томске хотят обрабатывать реагентом, а не песком

Дмитрий Еланаков / АиФ
Томск, 20 июня - Аиф-Томск.

Томские власти рассматривают вариант применения реагентов не только на не только на автобусных остановках, но и на крупных магистралях, чтобы уменьшить объем смеси песка и соли. Об этом сообщил заместитель мэра по благоустройству Николай Глебович на заседании комитета городского хозяйства думы Томска.

«Мэр города проводил встречу с одним из заводов-производителей реагентов, с очень крупным. Будет рассчитан вариант, чтобы включить в проект бюджета на 2025 год обработку не песко-соляной смесью, а реагентом. Мы сейчас будем совместно с производителями просчитывать варианты», – сказал Глебович. 

Он отметил, что сейчас реагентом обрабатывают остановочные карманы.  Специалисты администрации города рассчитают затраты на обработку основных магистралей, включая проспекты Комсомольский и Ленина, Иркутский тракт, и улицу Пушкина. Стоимость такой обработки может быть выше в 3,5 раза. 

Мнения депутатов

Мнения депутатов на этот счет разделились. Так, депутат Максим Забелин задался вопросом, почему нельзя использовать более крупную фракцию песка для посыпки улично-дорожной сети.

«Раз мы рассматриваем обработку реагентом, от которой потом политически получим от многих жителей, то вопрос такой – почему мы не можем сыпать отсев. Есть песко-соляная смесь, есть отсев – его более крупная фракция, богатые города сыпят крошку», — отметил Забелин. 

Глебович заметил, что более крупная фракция песка используется на тротуарах, но пообещал отдельно проработать вопрос.

В свою очередь, депутат Игорь Лютаев отметил, что необходимо проанализировать возможный ущерб от использования реагентов. 

Депутат Константин Ушаков предложение мэрии поддержал. По его мнению, использование реагентов позволит снизить нагрузку на ливневки. 

«Я хотел бы выразить слова благодарности администрации за то, что что-то меняется. Было бы гораздо хуже, если бы не было новых идей, новых решений каких-то. И насчет реагентов. Да, реагент в три раза дороже. Да, это что-то новое. Да, по автомобилям вполне справедливый вопрос. Страшноватенько. Но, если задуматься, то сколько денег мы тратим для того, чтобы песко-соляную смесь убрать с дорог, с тротуаров. И есть еще один очень важный фактор: все помнят планы нового мэра по ливневкам. Это больная тема для нашего города, и думаю, что в данной истории реагент как раз-таки снизит возможности, засорения ливневой канализации, которую, я надеюсь, мы в скором времени начнем восстанавливать», — сказал Ушаков. 

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах