В Томске наблюдается острый дефицит водителей. В начале 2024 года по некоторым маршрутам он превысил 50%. Из-за этого город может остаться без ряда маршрутов. Об этом заявил в интервью «Аргументам и фактам — Томск» мэр Дмитрий Махиня.
Мэр отметил, что в последнее время перевозчики столкнулись с серьёзными трудностями. Сначала коронавирус и ограничение для передвижения населения — это привело к снижению пассажиропотока и рентабельности на 30-40%. С началом СВО западные санкции привели к резкому кратному росту цен на новый подвижной состав и запчасти.
«Ситуацию осложнил обострившейся дефицит водителей, который по данным на начало 2024 года превысил по некоторым маршрутам 50%. Перестали работать маршруты №№ 22, 25/52, и несмотря на проведение 10 конкурсных процедур, новый перевозчик так и не пришёл», — рассказал Дмитрий Махиня.
Также, по словам градоначальника, перевозчики стали чаще заявлять о критическом снижении рентабельности и даже убыточности бизнеса. На сегодняшний день возникают сбои в работе маршрутов №№ 8/9, 36, 37, 30/33. Перевозчики заявляют о прекращении перевозок из-за финансовых трудностей.
Причиной сложившегося дефицита перевозчики и водители называют тяжёлые условия труда и низкий уровень заработной платы, повысить которую в связи с падением рентабельности нет возможности.