Примерное время чтения: 1 минута
75

Эксперты рассказали томичам, как маркетплейсы вызывают зависимость

rawpixel.com / freepik.com
Томск, 22 февраля - Аиф-Томск.

Маркетплейсы плотно вошли в нашу жизнь. Онлайн-покупки экономят время, нервы и часто деньги. Но иногда это превращается в самую настоящую зависимость. Редакция «Московский комсомолец в Томске» поговорила со специалистами психологического центра Опора о том, как маркетплейсы порождают зависимость. 

Эксперты сравнивают зависимость от маркетплейсов с игроманией. Поиск и выбор товаров, скидки и быстрая доставка вырабатывают дофамин - гормон счастья и удовольствия. 

«Со временем процесс выбора, заказа и получения товара превращается в эмоциональный ритуал, дающий кратковременное удовольствие. Каждое новое «добавить в корзину» работает как триггер, запуская выброс дофамина — гормона удовольствия, который заставляет нас возвращаться за новой порцией радости, - рассказывают эксперты центра «Опора».

Также ограничение товаров и скидки создают иллюзию срочности, нужно купить здесь и сейчас. Поэтому покупатели тратят в 2 раза больше, чем планировали изначально. Психологи советуют перед покупкой задавать себе вопрос: «Это мне действительно нужно?». Также помогает список запланированных покупок и правило отложи на сутки. Если шопинг заменяет общение и вредит бюджету, стоит обратиться к психологу.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах