Елена рассказала корреспонденту «АиФ-Томск», как столкнулась с длительным отключением горячей воды в доме № 57 на улице Тверской. История начиналась традиционно: в начале лета на портале «Госуслуги» женщина получила электронное письмо о том, что с 22 июля по 11 августа не будет ГВС. УК «Жилище» расклеила на дверях десяти подъездов здания аналогичные объявления. В обещанный срок воду не дали. Горожанка поделилась деталями проблемы, которой в итоге пришлось заняться Следкому.
«Я календарь переверну…»
Несмотря на отсутствие горячей воды в обещанную дату, новые объявления на вывесили. Не было и объяснений от коммунальщиков. Елена не стала обрывать провода телефонов, а решила действовать конкретно.
«Несколько лет назад я нашла эффективный способ общения с ресурсоснабжающей компанией – нужно зайти на их страницу в «ВК» и под любым постом спросить о сроках включения воды. Отвечают быстро. Сначала мне назвали 25 августа, а затем – 30-е. 2 сентября сообщили: сети по моему адресу восстановлены, УК разрешили возобновить подачу ГВС», – рассказывает собеседница издания.
В тот же день Елена прочитала в новостях о благополучном завершении ремонта магистрали № 2Г и её ответвления № 3. Именно от них запитаны дома в центре Томска – на улицах Киевской, Герцена, Тверской, Дзержинского, Кулагина, Елизаровых, на проспекте Фрунзе и переулке Нечевском. Прошло ещё двое суток, но ситуация в квартирах оставалась прежней.
«Утром 4 сентября управляющая компания нас ошарашила, сообщив, что ресурсники снова отодвинули срок подачи горячей воды: теперь до 30 сентября. Я сразу обратилась в фирму и получила ответ: «При прохождении большого массива воды под давлением на участках, которые не были в ремонте, могут образовываться дефекты. Их следует устранять, что и произошло в вашем случае. Бригады работают по утверждённому графику. В течение сентября, по мере освобождения людей и техники, ГВС по вашему адресу возобновят», – поделилась томичка.
Остались в неведении…
Новых объявлений на домах так и не было. «То есть, дорогие жильцы, пытайтесь сами всеми доступными вам способами получить нужную информацию», – возмутилась Елена. Она отправила по обычной почте жалобу в администрацию Советского района и по электронке в департамент городского хозяйства. Из второй инстанции ответили, что обращение нужно подавать с использованием платформы обратной связи на «Госуслугах». Томичка повторила запрос – уже в требуемом формате.
«Я думаю, что мне снова будут говорить о многочисленных дефектах и об изношенности системы в целом. Но это не значит, что надо просто сидеть и ждать. В Томске в начале осени – сотни адресов, где нет горячей воды. И с этим мы сталкиваемся не впервые», – отметила Елена.
В итоге жители её района обратились к главе СКР Александру Бастрыкину. В сложившейся ситуации начало разбираться региональное управление Следственного комитета. 9 сентября возбудили уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного статьей № 238 УК Российской Федерации. Речь идёт об оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности. В ведомстве отметили масштабы проблемы: неоднократные срывы сроков включения водоснабжения затронули социальные учреждения и более 400 многоквартирных домов.
К 22-му сентября горячая вода в доме № 57 на Тверской так и не появилась. Новых объявлений на подъездах по-прежнему нет. Елена добавила, что из-за большой нагрузки в квартире уже сломался бойлер.
Впрочем, уже после публикации на сайте, в пятницу, 26 сентября, горячую воду на улицу Тверскую вернули, но это не значит, что расследование на этом закончится.
Анна Ковалёва
Справка. В конце прошлой недели в Томск пришло резкое похолодание: после почти летней жары столбики термометров опустились до +2°С. А в последние сентябрьские дни в некоторых районах региона фиксировались и отрицательные температуры.
Однако в Томске и к 30 сентября оставались дома, где не было горячей воды и отопления. На это обстоятельство жалуются жители домов по следующим адресам: улица Лазарева, 2а, Киевская, 86а, Усова, 17, Студенческая, 15, переулок Базарный, 12.