Управление Роспотребнадзора по Томской области получило более 5 тысяч жалоб в 2024 году. Всего было обработано 5235 обращений от граждан, органов власти и организаций.
По данным управления, почти 72% обращений поступило от жителей Томской области. 95% обращений были поданы в письменной форме, и только 5% заявителей посетили ведомство лично.
Больше всего жалоб касалось нарушений прав потребителей – 2899 обращений (55% от общего числа). Из них 1534 заявления были связаны с нарушениями в розничной торговле, а 1365 – с нарушениями в сфере услуг, включая бытовое обслуживание, услуги связи, ЖКХ, медицинские, транспортные и образовательные услуги.
Также 2325 обращений поступило в сфере санитарно-эпидемиологического надзора. Эти жалобы касались качества продуктов питания, условий проживания, состояния воздуха, питьевой воды и водоснабжения.
Все поступившие жалобы были рассмотрены. В результате было вынесено 587 предостережений о недопустимости нарушений, составлено 27 протоколов об административных правонарушениях. 10% обращений были перенаправлены в другие организации по подведомственности.