Приложения российского производства продолжают работу в условиях ограничений мобильного интернета в Томске. Как сообщают местные жители, социальные сети, мессенджеры и банковские сервисы отечественной разработки сохраняют стабильную функциональность.
Как всё начиналось
С мобильным интернетом томичи мучились около двух месяцев. Проблема достигла пика в августе, когда пользователи не могли открыть приложения на своих телефонах. Многие оказывались в неприятной ситуации из-за невозможности оплатить покупки.
«Невозможно нормально зайти в банк, и даже проезд по карте оплатить не получается. Меня так высаживали из транспорта, хотя в чём мы виноваты?» – рассказывала жительница Томска Мария.
Изначально компании-операторы отрицали наличие проблем: все вторили, что оборудование работает в штатном режиме. Первыми, кто подтвердил наличие сбоев связи, стали сотрудники «Билайна». Однако все проблемы всегда объяснялись «внешними» причинами.
К середине августа ситуация обострилась ещё больше: перестали открываться сайты, не работала даже отправка сообщений в мессенджерах. Больше всего жалоб поступило от абонентов T2 и Yota. К этому времени областные власти объяснили ситуацию.
«Уважаемые жители! В связи с проведением плановых работ возможны сбои в предоставлении услуг сотовой связи и мобильного доступа сети интернет. Просим отнестись с пониманием», – сообщили в департаменте транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области.
Но в компаниях оператора отрицали проблему из-за сбоев в работе их оборудования. Вопрос был связан и с компенсацией абонентам оплаты за дни, прожитые без мобильного интернета.
«В службе поддержки просто разводят руками – мол, это не наши проблемы», – поделилась с корреспондентом «АиФ-Томск» Анастасия.
На фоне сложившейся ситуации у бизнесменов рос спрос на проводной интернет. Некоторые предприниматели констатировали, что всплеск интереса к беспроводному интернету также привёл к пределу возможности работы провайдеров.
Появилось и пропало
Томичи обрадовались 12 сентября: спустя месяц перебоев с интернетом появилась информация, что мобильные «ловят» даже в самых отдалённых районах города.
«Всё махом отправлялось, открывалось. Я просто попробовал отправить картинку в мессенджере, ни на что особо не надеясь, а они тут же улетели, – рассказал местный житель Алексей. – И все выходные – в субботу и воскресенье – всё отлично работало, открывалось. Как будто и не было этого «тугого» месяца, августа».
Впрочем, радость томичей была недолгой. Мобильный интернет «летал» несколько дней, но уже к 18 сентября пользователи вновь почувствовали перебои. Всё вернулось в прежнее русло. Однако к этому времени жаловаться жители Томска уже устали.
Хорошие новости
А вот в конце сентября и в начале октября ситуация вновь стабилизировалась. Многие пользователи связывают это с приходом российских мессенджеров.
«Социальная сеть «ВКонтакте» работает так же, как и до введения ограничений. Прекрасно функционируют мессенджер МАХ, сервисы «Яндекса», приложения мобильных операторов и крупных банков», – отметил томич Николай.
Редакция также провела проверку, подтвердившую работоспособность отечественных приложений, в то время как иностранные мессенджеры демонстрируют ограниченную функциональность.
«Мы теперь хоть на связи. Все необходимые сервисы работают – это нельзя не отметить, – говорит томич Василий. – Нет проблем с тем, чтобы расплатиться в магазине или транспорте. Уже недели полторы мобильный интернет работает исправно. Надеемся, что это опять не временный эффект, а новый качественный показатель!»
Елена Отмахова, Дмитрий Еланаков
Справка. В августе появилась информация, что российский мессенджер Max попал в особый перечень сервисов, которые продолжат работать даже при отключении мобильного интернета в связи с атаками дронов или при кибератаках. Об этом заявил зампред комитета Госдумы Андрей Свинцов. В «белый список» также включены государственные порталы, банки, операторы связи и службы доставки.