В конце 2022 года на трассе, соединяющей Томск и Новосибирск, произошли как минимум две смертельные аварии. Представитель Общероссийского народного фронта предположил, почему смертельные аварии чаще всего происходят на этом участке дороги.
Напомним, 23 декабря на 86 км трассы Томск – Юрга автомобиль Nissan Wingroad столкнулся с грузовым автомобилем Mercedes-Benz. В ДТП погибли водитель и два пассажира легкового автомобиля. Водитель грузовика выжил и был доставлен в больницу.
Еще одно страшное ДТП произошло 28 декабря возле села Калтай. В лобовом столкновении двух автомобилей погиб один мужчина и несколько человек были травмированы.
Жители Томской области были шокированы участившимися ДТП на этом участке дороги. Некоторые жители стали называть ее «трассой смерти».
«Ужасно, так много ДТП унесло жизни людей на этой трассе смерти», – писали томичи в социальных сетях.
Как рассказал «КП-Томск» член регионального штаба Народного фронта в Томской области Роман Клясюк, участок дороги Томск – Юрга является участком федеральной трассы М-53 «Сибирь». Ее ремонтируют за счет Росавтодора.
«Власти региона уже много лет добиваются перевода нескольких других дорог в федеральную собственность, в частности, участка дороги из Томска до Новосибирска через Кожевниково, а также дорогу Томск-Асино с поворотом на Мариинск Кемеровской области. Однако пока никак не удается этого сделать», – пояснил представитель ОНФ в беседе с «КП-Томск».
Координатор ОНФ Владимир Погудин считает, что анализировать необходимо каждый случай ДТП на конкретном участке, а также причины возникновения дорожных аварий.
«Нужно анализировать, почему случаются аварии – из-за аварийных участков, ненормативного состояния дорожного полотна, наличия дорожной разметки, либо по причине несоблюдения автомобилистами правил дорожного движения.», – отметил Погудин.
По его словам, крупные аварии происходят именно на трассах, так как скорость движения выше, чем в городах и в населенных пунктах. И чаще всего причиной ДТП является обгон попутных автомобилей, выезд на встречную полосу движения и лобовые столкновения со встречными автомобилями.
Координатор отметил, что для снижения количества страшных ДТП на федеральных трассах необходимо установить отбойники, барьерные ограждения, разделительные полосы.