Примерное время чтения: 3 минуты
1004

Раскрыта главная версия о причинах аварийной посадки Ан-28 под Томском

Томск, 21 июля - Аиф-Томск.

В расследовании жесткой посадки пассажирского самолета Ан-28 посреди болот в Томской области появилась приоритетная версия. Эксперты считают, что после взлета с площадки «Кедровый» и набора высоты воздушное судно попало в зону высокой влажности и отрицательных температур. Это привело к обледенению воздухозаборников обоих ее двигателей и их остановке. 

Как пишет «Коммерсант», в случае подтверждения данной версии мастерски посадившим Ан-28 пилотам придется объяснить, почему противообледенительная система двигателей не сработала, а вылет в опасных метеоусловиях вообще состоялся.

Источники рассказывают, что 16 июля Ан-28 авиакомпании ООО «СиЛА» ночью совершил перелет из Томска на площадку «Кедровый», а утром того же дня должен был вернуться. Но вылет из «Кедрового» перенесли почти на вечер. Замгендиректора «СиЛЫ» Александр Гениевский уточнял, что задержка произошла по метеоусловиям. Однако в компании не поясняли причины переноса рейса, но источники утверждают, что опасались именно обледенения.

Согласно метеоданным, 16 июля над Бачкарским районом Томской области были плотные кучево-дождевые облака. В пределах слоя облачности находилась и так называемая нулевая изотерма — зона, где положительная температура воздуха сменяется отрицательной. Таким образом, Ан-28, который должен был лететь на высоте около 3 км, мог попасть в зону сильного обледенения еще при взлете из «Кедрового».

Эксперты считают, что именно лед и стал причиной аварийной посадки самолета в Васюганские болота. Оба двигателя Ан-28 заглохли примерно через десять минут после взлета - в это время борт находился на высоте 2800 м. Специалисты считают, что летчики в тот момент пока не заметили потерю тяги из-за обледенения, но льдом уже наверняка покрылись воздушные винты и воздухозаборники обоих ее двигателей. На статорных лопатках входных направляющих аппаратов могла образоваться ледяная корка, которая нарушила поступление воздуха к компрессорам и привела к остановке турбин. Эксперты считают, что остановить и зафлюгировать двигатели Ан-28 могла и автоматика, если в воздухозаборники попали куски льда, которые откололись с лопастей воздушных винтов и обтекателей. Тогда вопрос в том, почему не сработали и слишком поздно включились противообледенительные системы самолета.

Эксперты уточняют, что появление ледяной корки на поверхностях самолета фиксируется автоматически — на приборной панели у пиолотов загорается предупреждающая табличка. При этом автоматически включаются защитные системы. Но автоматика может принять решение поздно, поэтому на процесс могут повлиять и пилоты. Еще на подходе к зоне возможного обледенения (облачность, туман, морось и снег с дождем при температуре ниже +5°С) экипаж должен позаботиться о безопасности - в частности, вручную активировать противообледенительные системы двигателей, «крыла и оперения», приемника воздушного давления.

Если выдвинутая экспертами версия подтвердится, то вопросы появятся уже к пилотам Анатолию Прыткову и Фаруху Хасанову, которые, несмотря на все, смогли посадить самолет посреди болот и сохранили жизни 15 пассажирам. В частности, их могут обвинить в том, что не сработала система защиты от обледенения, а также почему рейс вообще состоялся.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах